Надежда Рискова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Развитие познавательных интересов и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать представление о величине: большой, маленький. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
2. Развивающие : Развивать мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помогать.
Виды деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность.
Методы и приемы: художественное слово, объяснение, игра, беседа, физкультминутка.
Материал: дидактический автобус, билеты для проезда в автобус с изображением геометрических фигур; муляжи овощей и фруктов, тканевое полотно для оформление речки, красные и желтые дощечки, две игрушки большой и малый медведь, ежик, картинки с изображение шишек большие и маленькие, 2 корзинки, елка, домик Зайчика, Зайчик.
Предыдущая работа: дидактические игры: «Угадай и назови», «Фрукты, овощи», дидактическая игра «Залатаем ковер»(геом. фигуры).
Ход занятия
Воспитатель: Рябята, доброе утро! А теперь давайте друг другу улыбнемся!
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В группе звонит телефон.
Воспитатель: Алло, да, добрый день Зайка! Ты нас приглашаешь в гости? Хорошо, я сейчас скажу деткам. До встречи.
- Ребята, сейчас мне звонил Зайка. Он сказал, что ему очень грустно, и он приглашает нас к себе в гости. Поедем в гости к Зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами будем добираться до леса на волшебном автобусе. Я буду водитель и кондуктор, а вы пассажиры. У каждого из вас будет свое место, а для этого вам нужно взять у меня билет (геометрическую фигуру) и найти на стуле такую же геометрическую фигуру это будет ваше место.
Садимся на места. (Воспитатель проверяет билеты).
Музыкальная физминутка «Автобус»
Воспитатель: Вот и наша остановка. Дети, а как же мы пойдем в гости к Зайке без подарка? Посмотрите, какой замечательный сад и огород! Но здесь и фрукты и овощи. Давайте разберем. (Дети классифицируют овощи и фрукты).
Молодцы, ребята! А что любит, есть наш Зайчик? Да, морковь! Вот и подарок. А теперь надо спешить.
Воспитатель: Посмотрите, дети! На поляне кто-то сидит. Так это же, мишки! Поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Мишками.
Воспитатель: Дети, а этот Мишка какой? (показывает большого медведя)
Ответы детей.
Воспитатель: А вот еще один Мишка. Он какой? (показывает маленького медведя)
Ответы детей.
Воспитатель: Мишки! Нам позвонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Подскажи, пожалуйста, где живет Зайка?
Воспитатель озвучивает Мишку: С удовольствием покажу, но вы должны нам помочь. Мы играли с шишками и перепутали их. Соберите большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: Дети, поможем?
Это шишки какие? (Большие)
А это? (Маленькие)
Воспитатель: Ох, как вы здорово и правильно собрали шишки, молодцы дети! Мишка мне сказал, что в избушку Зайки ведет широкая дорожка. До свидания, Мишки!
Дети прощаются с Мишками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь две дорожки. Одна узкая, а вторая широкая. Кто запомнил, по какой дорожке нам идти? (Дети идут по широкой дорожке).
Сопровождаем движение по дорожке стишком
Вот шагают ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди речка. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там под елкой спрятался. Это же Ежик. Давайте у него спросим.
Добрый день, Ежик!
Воспитатель озвучивает Ежика: Добрый день, ребята!
Воспитатель: Ежик, мы заблудились! Скажи, пожалуйста, как нам попасть к Зайке?
Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам. Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Ежик нам говорит спасибо! Ну что отправляемся дальше?
Воспитатель: Спасибо, Ежик! До свидания! (Переходят по мостику)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у Зайки избушка, какая она замечательная. Давайте позовем Зайчика. (Кричат).
Воспитатель достает зайчика из-за домика.
Воспитатель озвучивает Зайчика : Добрый день, ребята!
Дети здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости с подарком. Возьми, пожалуйста, морковку!
Зайчик : Спасибо, дети. Это мое самое любимая лакомство!
Я так рад, что вы пришли, мне было так грустно. Вы любите играть?
Давайте с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит…»
Игра:
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть. (от слов «надо лапочки погреть» и до конца четверостишья дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (от слов «надо зайки надо поскакать и до конца четверостишья дети прыгают на месте).
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети прячутся за воспитателя)
Зайчик : Спасибо, вам дети, порадовали меня. Теперь у меня хорошее настроение!
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в детский сад. Займите свои места в автобусе. Дети разаживаются на свои места.
Поехали!
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебном автобусе в наш сад.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?
Кого встречали по дороге?
Чем мы помогли ежику?
А чем мы помогли Мишкам?
Вам понравилось наше путешествие, что больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы молодцы!