Получи документы

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

валентина сушина
Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.

Задачи:

1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их цветах; понимание пространственных отношений (слева-справа) .

Публикация «Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

2. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, и ночь).

3. Развивать мелкую моторику рук с помощью игровых упражнений с прищепками.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Материал : мультимедийная система; аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково»; цифры от 1до 4 на каждого ребёнка; карточки, на которых изображено соответствующее цифре количество предметов; прищепки по 4 штуки на каждого ребёнка; камушки (большие геометрические фигуры разных цветов); речка (ткань голубого цвета); печка; карточки с изображением частей суток; дом Бабы Яги, метла, яблонька, печка, братец Иванушка (кукла).

Действующие лица: Маша (девочка).

Ход занятия

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А на чём попадём мы в неё узнаете, если отгадаете загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке (Поезд)

Правильно на поезде.

Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для начала нам надо поезд построить. Занимайте места (дети становятся в круг). Все готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется. (звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем).

Поезд наш по рельсам мчится (слайд 1. Поезд)

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка. (слайд 2. Гуси-лебеди)

В: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Гуси-лебеди)

Правильно. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси-лебеди унесли). А вот и наша Машенька! (выходит ребёнок в костюме Маши). Что же ты плачешь?

Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

В: Ребята, что же нам делать? (нужно помочь Маше). А мы сможем Машеньке помочь братца найти? Тогда, не теряя ни минуты, пойдём искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем и подходят к яблоньке). Что ты, Маша, хочешь у яблоньки спросить?

Маша: Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Выполните сначала моё задание, которое находится под камнем, тогда скажу. (Воспитатель поднимает камень, достаёт конверт с карточкой и заданием и читает его) :

Вы расставьте по порядку

Цифры словно на зарядку.

Потом карточки возьмите,

И картинки рассмотрите.

Цифру нужную найдите,

И прищепкой пристегните.

Ребята, цифры и карточки Яблонька приготовила для вас на столах.

(Дети подходят к столам и соединяют прищепками цифру с картинками на карточках, на которых изображено соответствующее цифре количество предметов).

Покажите мне цифру 1. Пристегните прищепкой цифру на карточке с таким же количеством предметов. И т. д.

В: Молодцы, справились с заданием. Яблонька приготовила подсказку на яблоке, которое висит с правой стороны яблони. (дети отстёгивают яблоко, прикреплённое к яблоне прищепкой, воспитатель переворачивает яблочко, с обратной стороны которого указана стрелка направо).

Куда указывает стрелка? (направо). Значит, гуси-лебеди полетели направо.

В: Что ж, пойдём дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу, подходят к печке). Смотрите, а вот и печка на пути у нас стоит. Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?

Маша: Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните сначала моё задание, которое находится на шестке в разносе (карточка с заданием и карточки-отгадки, тогда скажу.

(воспитатель читает задание) :

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем сутки.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

Загадаю вам загадки,

Подберите к ним отгадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

(Дети отгадывают и выставляют соответствующие карточки с частями суток)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (утро)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На прищепки по порядку

Прикрепите все отгадки.

Осторожно, не спешите

К ним вы цифры подберите.

(Дети последовательно крепят карточки с частями суток на прищепки и прикрепляют соответствующую цифру.)

С этим заданием мы тоже справились. А где же подсказка?

Ой, что это под ногами (дети поднимают осенний лист и переворачивают его, с обратной стороны листа стрелочка налево).А вот и подсказка от печки. Куда указывает стрелка? (налево). Значит, гуси-лебеди полетели влево.

В: Пойдём дальше братца искать. (дети идут по кругу, на пути у них появляется речка). Смотрите, речка на пути. Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?

Маша: Речка, речка, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: Над вами летит птица. У неё в клюве конверт с заданием. Выполните его, тогда скажу (воспитатель достаёт из конверта задание и читает его).

Игра «Перейди через ручеёк».

Вам нужно перейти через ручеёк по камушкам не промочив ног. Но, наступая на каждый камень, нужно назвать цвет и геометрическую фигуру, указанную на нём. (дети переходят через реку, наступая на камушки, называя цвет и фигуру).

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Только подсказки куда полетели Гуси-лебеди я не вижу. А вы ребята, видите что-нибудь необычное?

Смотрите, ёж! А вот и подсказка от речки (около ежа карточка, воспитатель читает) :

Перейдите через ручеёк по узкому мостику и идите прямо.

В: Идём дальше братца искать. (Дети идут по кругу) Смотрите, дом Бабы Яги на пути. Но Бабы Яги дома нет. Надо братца забирать и быстрее домой уходить, пока Баба Яга не вернулась.

(Воспитатель выносит братца Иванушку (куклу, и метлу Бабы Яги) Ну вот, ребята, помогли мы Машеньке, выручили братца Иванушку из беды; Маша, держи братца. Ребята, в доме Бабы Яги метла. Как вы думаете, она волшебная? А мы сможем быстро попасть домой с помощью волшебной метлы? Давайте попробуем.

В: Мы закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы метлой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!

В: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия.

В: Молодцы, со всеми заданиями справились и братца из беды выручили и Маше помогли домой вернуться. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Понравилось ли вам путешествие в сказку? Если вам понравилось путешествовать, то прицепите к солнышку жёлтую прищепку, а если не понравилось – то зелёную. (дети пристёгивают лучики (прищепки к солнышку). Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа Цель: - Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - Продолжать развивать умение соотносить геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.

НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» .

Презентация «По страницам сказки» «Гуси-лебеди» «По страницам сказки «Гуси- лебеди». Детский сад № 159 Группа №3 Цели: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать.

Сценарий детской игровой программы «Гуси-лебеди» (1–2 классы) Г У С И – Л Е Б Е Д И Избушка Бабы Яги. Баба Яга поет песню. После-колдует. Баба Яга: Эус-дэус-космодэус. Вот, будет моему внучеку рубашечка.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД