Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Наталья Бушуева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом

Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят под музыку в группу.

Проходите детушки,

Проходите малолетушки.

Проходите,проходите,

Веселее вы глядите!

Полна горница гостей,

Поздоровайтесь скорей!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: А когда родители вас забирают домой?

Дети: Вечером

Воспитатель: А когда мы спим дома?

Дети: Ночью

(показ слайдов)

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

(показ слайда)

Воспитатель: мы поедем вот на этом волшебном паровозике. Путешествие необычное, впереди нас ожидают станции на которых мы будем выполнять различные задания. Чтобы отправиться в путь нужно получить билеты (раздаются билеты). Посмотрите внимательно на билет и найдите свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (собираю). А теперь можно отправляться в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Остановка. Первая станция «Лесная» (показ слайда)

-Ребята, посмотрите кто это нас встречает?

Дети: ежик.

Воспитатель: Какой у нас ежик? Давайте вспомним стихотворение про ежика.

Добрый ежик, добрый еж.

На клубочек он похож

У ежа иголки очень, очень колкие.

Ежик, ежик чудачок,

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки очень, очень колкие.

Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик почему-то грустный. Чего у него не хватает?

Дети: Иголок

-Давайте мы с вами ему приделаем иголки (прищепки для белья).

Ребята, а для чего ежу нужны иголки?

Дети: защищаться от волка.

Воспитатель: А если еж чувствует опасность, что он делает?

Дети: сворачивается клубочком. Становится как мячик.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять вот такие мячики, похожие на ежика.

Танец с массажными мячиками.

-Вот мы и помогли Ёжику. Ёжик доволен, он улыбается и говорит "спасибо" за то, что помогли ему. А нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Следующая станция «Солнечная». Нас встречает солнышко (показ слайда)

-Что у нас есть у солнышка?

Дети: лучики.

-Давайте мы с вами возьмем в руки вот эти ленточки, это у на тоже будут лучики, и споем песню «Солнечные лучики».

-Ребята, посмотрите, впереди виднеется волшебная полянка. Путь до нее нам преградили ручейки. Одинаковые ли они? Чем они отличаются?

Дети: один узкий, другой широкий.

Воспитатель: Через широкий мы перешагнем, через узкий перепрыгнем.

Вот мы и добрались до волшебной полянки. Посмотрите, здесь растут цветы. Сколько их? Какого цвета здесь цветы?

-А сейчас отгадайте загадку:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Нам нужно для каждой бабочки найти свой цветок.

-Всем ли бабочкам хватило цветов?

-Чего больше бабочек или цветов?

Дети: бабочек больше

-А чего меньше?

Дети: цветов

-Что нам нужно сделать чтобы бабочек и цветов было одинаково?

Дети: добавить цветок или убрать бабочку.

(выполняют задание)

Воспитатель: отправляемся дальше. Занимаем места в паровозике.

(Звучит музыка)

-Следующая станция «Чудные фигуры». (Показ слайда)

(Дети исполняют песню)

-А сейчас каждая подгруппа будет у нас мастерами и составит нам что-нибудь из геометрических фигур.

(Дети составляют дом, солнышко, машину, лестницу и т. д).

-Задание выполнили, отправляемся дальше.

-Следующая станция «Отдыхай-ка».

Сейчас мы с вами отдохнем. (Веселая зарядка).

Отдохнули. Пора отправляться в путь (Звучит музыка)

-Следующая станция «Разноцветные стекляшки» (Показ слайда)

Воспитатель: Ой, что это за зверек?

Дети: Мышка.

-Из какой она сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

- Чем мышка в этой сказке огорчила деда с бабой?

Дети: она разбила яичко.

-Вот и наша мышка разбила вазу для цветов и от нее остались цветные осколки. Нам нужно ее собрать. Сейчас каждый из вас возьмет по осколочку и поставит его на нужное место.

-Вот какую вазу разбила наша мышка. (показ)

Танец «Разноцветная игра»

-Отправляемся дальше. Следующая станция «Водная» (Показ слайда).

-Ребята кто обитает у нас в пруду?

Дети: лягушки, рыбы.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает лягушонок. У него случилась беда.

На берегу он нашел вот такие завядшие цветы и не знает что с ними делать?

Дети : их нужно опустить в воду.

Воспитатель: Давайте попробуем (Опыт с цветами из бумаги)

-Что происходит с цветами?

Дети: они распускаются.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста можно ли рвать цветы и бросать их на землю?

Дети: нет. Их нужно поставить в воду.

Воспитатель: Лягушонок очень рад, что мы помогли ему сохранить его любимые цветы.

- Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Занимаем свои места в паровозике.

Песня «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? А какие задания мы выполняли на станциях?

Дети: помогли ежику найти иголки, бабочкам нашли цветы, собрали вазу,

Лягушонку вернули цветы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 10:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД