Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»

Цесарская Зинаида
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»

Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественной литературы.

Цель.

-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

Задачи:

-Развивать у детей аналитические способности. -Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Разминка «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх).

А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу).

И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)

«Доброе утро!», – скажем мы вместе. (Берутся за руки)

«Доброе утро!» – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад) Доброе утро останется с нами.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)

-Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (ответы детей)

В: Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас. группу влетает Карлсон.)

Карлсон: Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

И моторчик я, не зря,

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной.

Все ребята пели.

В:-Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.

Карлсон: - Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

В:- А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).

-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете? (Ответы детей)

-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

2. Опыт №1

Цель: Определить вкусовые зоны языка. Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

В:- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?».

-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает? (Ответы детей)

Вывод: -Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».

3. Зарядка для языка.

Жил-был язычок – (показываете.)

Любил он бегать, где хотел - (болтаете языком из стороны в сторону.)

И болтал, что хотел – (добавляете звук.)

Раз язычок поймали – (зажимаете между зубов)

За решетку посадили – (прячете язык за зубы)

На пять замков закрыли – (губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули – (крутите губы – трубочку то в одну сторону, то в другую).

Стал язычок лазейку искать – (языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)

Нет ничего, стал в стены биться – (укол языком в щеку)

По одному, затем два, три раза.

Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить – (нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)

Решетки рухнули – (вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.

4. Опыт №2

Цель: Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

В. -Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

Вывод: -Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

В: Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы). Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон: Как это – питает? Впитывается, что ли?В: Да,и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?

Карлсон: Ее не стало!

В: -Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.

Карлсон: -Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

В: -Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.

Карлсон: - Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

В: -Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?

Карлсон: -Ребята, а какая пища полезная? (ответы детей)

Карлсон: -Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еда»)

-Нужно есть продукты, дающие организму энергию: гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи, -а еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой.Содержащие витамины и микроэлементы: овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)

5. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка – выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).

Воспитатель: Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону,семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда. 7. Не объедаться.

Карлсон: Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.

Воспитатель Прилетай еще к нам, Карлсон,

Итог:-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.

Публикации по теме:

«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: образовательные: дать представления.

Конспект занятия по изготовлению поделок «Крупинка» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - привитие любви к родному краю, -развитие познавательной сферы, - развитие творческих способностей, умение аккуратно работать с крупами,.

Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Самостоятельно выполнять движения легко,.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Бабы-яги» Цель:развивать умения и интерес к изготовлению подделок из солёного теста, предвидеть результат и достигать его. Задачи: -образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки