Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста «ПДД»

Ирина Кашеварова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста «ПДД»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.

Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания и представления детей о дорожных знаках, выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающая задача: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга, рассуждать, применять усвоенные знания в различных дорожных ситуациях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста „ПДД“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, потребность быть дисциплинированными на улицах, осторожными и внимательными.

Педагогические технологии: здоровьесберегаюшие технологии, технологиия ИКТ.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шоферы», дидактические игры и упражнения «Наша улица», «Какой знак лишний», домино «Дорожные знаки», чтение книг «Дядя Степа-милиционер», Б. Пайс «Маша-пешеход», В. Скрыбных «Улица и пешеход», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедиа, аудио, письмо в конверте, мяч.

Персонажи: ребенок из младшей группы. № 4.

Ход занятия

Дети готовятся к занятию, незаметно входит ребенок младшей группы и плачет. Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

В: Почему ты плачешь? Потерялся? Заблудился? Как тебя зовут?

Воспитатель и дети успокаивают ребенка.

Ребенок: Нет, помогите пожалуйста мне и моим друзьям разгадать загадки. Мы никак не можем их отгадать.

В: Поможем, дети?

Д: Да!

В: Посмотрите, у Ани в руках письмо, здесь загадки! Дети, садитесь на свои места, будем их отгадывать.

Воспитатель берет письмо и начинает читать загадки.

В: Пешеходам сообщает Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, Помогая им в пути.

Д: Светофор!

В: Да, дети. Вы дали верный ответ.

В: Скорость двести километров!

Материал

Слайд №1

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра Легковой.

Д: Автомобиль!

В: Молодцы, правильно отгадали!

В: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -Отправляется.

Д: Трамвай!

В: Верный ответ.

В: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.

Д: Велосипед!

В: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет Пешеходный.

Д: Переход!

В: Молодцы, дети, о чем были загадки?

Д: О транспорте, о светофоре, о пешеходном переходе.

В: Вы правильно отгадали все загадки и помогли нашему гостю.

Ты запомнил ответы на загадки?

Ребенок: Да!

В: Глаша, что ты еще с собой принесла?

Р: Это вам подарок-мячик, поиграете с ним в игру.

В. и Д: Спасибо!

В: Антонина Ивановна проводит тебя в группу, и ты назовешь ответы на загадки своим друзьям.

Ребенок уходит.

В: Дети, поиграем в игру с мячом?

Д: Поиграем!

Воспитатель с мячом становиться в центр полукруга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу.

В: По дороге кто идет?

Р: Пешеход.

В: Кто машину ведет?

Р: Водитель.

В:Сколько «глаз» у светофора?

Р: Три глаза.

В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Стой и жди.

В: Если «желтый» глаз горит, то о. чем он говорит?

Р: Подожди.

В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Можете идти.

В: Идут наши ножки по пешеходной.

Р: Дорожке.

В: Еде мы автобус ждем?

Р: На остановке.

В: Еде играем в прятки?

Р: На детской площадке.

В: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно.

В: Дети, что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?

Д: Светофор!

В: А что еще?

Д: Дорожные знаки.

В: Правильно, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Сейчас мы с вами вспомним название знакомых дорожных знаков. На нашем экране появится изображение дорожного знака, кто его узнает-отвечайте.

На экране по очереди появляется изображение дорожных знаков.

В: Дети, что это за дорожный знак?

Д: Этот дорожный знак называется «Дети», он предупреждает, что рядом есть школа или детский сад, в котором находятся дети.

В: Да, молодцы.

В: Как называется следующий знак?

Д: Пешеходный переход. Он указывает на то, что здесь можно переходить улицу.

В: Правильно, дети.

В: Посмотрите на этот знак.

Д: Этот знак сервиса. Он называется «Пункт питания» и говорит о том, что недалеко столовая или кафе, можно остановиться и покушать.

В: Молодцы В: Узнаете ли следующий знак?

Д: Этот знак называется «место остановки автобуса». У этого знака можно постоять и подождать автобус.

В: Кому знаком этот знак?

Д: Название этого знака «Велосипедная дорожка». Он означает, что здесь можно ехать на велосипеде.

В: Дети, вы назвали верно все дорожные знаки! Молодцы!

В: Предлагаю вам, дети, немного отдохнуть.

Слайд №6 Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Аудиозапись

Физкультминутка

Лети под музыку песни «Бибика» выполняют движения вместе с воспитателем.

В: Присаживайтесь на свои места. Давайте сейчас мы с вами станем инспекторами дорожного движения. Перед вами на экране появится изображение различных дорожных ситуаций. Вы внимательно их рассмотрите и скажите, правильно ли поступают дети.

В: Дети, посмотрите, что сейчас может случиться?

Д: Девочка может попасть под машину.

В:Где должны играть дети?

В: Во дворе, на детской площадке, на футбольном поле.

В: Да, дети. Вы должны играть в мяч только в специально отведенных местах.

В: Рассмотрите эту ситуацию. Что мальчик делает не так, что он нарушает?

Д: Он нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу на красный сигнал светофора.

В: Да, правильно. А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Д: На зеленый!

В: Молодцы!

В: Что произошло в этой ситуации?

Д: Мальчик попал на своем велосипеде под машину.

В: Ответьте, где можно кататься детям на велосипеде?

Д: На велосипедной дорожке или во дворе, на тротуаре.

В: Вы ответили правильно. Скажите, что надо соблюдать, чтобы не попадать в такие ситуации?

Д: Соблюдать правила дорожного движения.

В: И последняя ситуация. Какую ошибку совершают родители ребенка?

Д: Папа мальчика не заметил, как мама, стоявшая на другой стороне, позвала ребенка и он отправился через дорогу к ней.

В: Можно так поступать родителям? Что может произойти?

Д: Так не должны делать родители. Детей надо держать крепко за руку и не отпускать, иначе ребенок попадет под машину.

В: Да, дети. Ваши родители должны быть внимательными и соблюдать все правила дорожного движения, чтобы с вами и с ними не случилась беда, а вы должны им в этом помогать.

В: Вы согласны со мной? Что необходимо соблюдать вам и вашим родителям?

Д: Правила дорожного движения.

В: Сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм из серии «Смешарики».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию «Синий цвет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход» Цель: Повторить и закрепить знания по ПДД; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Путешествие в «Непландию» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы. Задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» воспитателя МБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста «ПДД»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД