Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Лариса Барсукова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Название занятия : «Дорожная азбука»

Тема занятия : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация.

Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)

Программные задачи:

Образовательные области

Безопасность:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• Актуализировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения : переходить улицу только с взрослым в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора

• Расширять знания детей о светофоре (значение сигналов светофора)

• Продолжать знакомить с элементами дороги.

• Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Познание:

• Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).

Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

• Закреплять счет до 5 (на основе наглядности, называть числительные по порядку.

Коммуникация:

• Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Материал:

• Группа оформлена в виде различных зон для проведения занятия :

– улица с полосками пешеходных переходов «Зебра».

– автобус из стульев.

– автостоянка (на плакате и плоскостные фигуры машин).

Атрибуты: письмо от героев Смешариков, ноутбук для просмотра познавательных мультфильмов, макет светофора, мяч. Одежда для полицейского, жезл, свисток; руль для водителя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание дидактических игр.

Ход занятия

Мотивационно – ориентировочный этап:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

В группу вносится письмо.

Сюрпризный момент:

Воспитатель зовет к себе детей и показывает письмо.

В. – Как вы думаете от кого это письмо. (На конверте наклеена картинка со Смешариками)

Д: – От Смешариков.

В: Читаю письмо. Здравствуйте, ребята! Мы вам дарим свою волшебную азбуку. Она научит вас правилам безопасного поведения на дорогах.

С уважением, Смешарики. (Достаю диск). Интересно для чего Смешарики нам подарили Дорожную азбуку? Как вы думаете?

Д: (узнали что новое, посмотрели, поиграли)

В: – Они подарили нам эту дорожную азбуку, что бы мы научились правилам дорожного движения. Вам интересно, что на этом диске? Ну, тогда посмотрим!

Практический этап:

Просмотр мультфильма о светофоре

Беседа: Вам понравился мультфильм? О чем рассказали Смешарики? (О светофоре). А вы все запомнили? (Да).

Дидактическая игра «Светофор» :

Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру и проверим! Подойдем к светофору. Кому мячик в руки попадет, тот ответ нам назовет.

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какой сигнал вверху?

- А какой он по счету?

- Что обозначает красный сигнал светофора?

- Какой сигнал внизу?

- А какой он по счету?

- Что обозначает зеленый сигнал светофора?

- Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

- Что обозначает желтый сигнал светофора?

- Какой формы сигналы светофора?

В. – Молодцы! Были внимательными. Скажите, а для чего нужен светофор на дорогах?

Д. – Следит за порядком на дорогах; помогает людям переходить дорогу.

В. – Правильно. Светофор – наш помощник. Он регулирует движение машин.

В. – Отгадайте, про какие машины я вам сейчас скажу.

Загадывание загадок

(Дети отгадывают и помещают картинки на магнитную доску)

В. – Назовите, какие машины у нас появились?

Д. – Автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина, легковой автомобиль.

В. – Как назвать одним словом?

Д. – Транспорт!

Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»

В. – Правильно. Посмотрите на автобус. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

Д. – Круг, прямоугольник.

В. – Скажите, а какой формы фары у трамвая? Какой формы двери автобуса? На какую фигуру похож прицеп грузовой машины? – Молодцы!

Мы с вами узнали многое про транспорт, каким он бывает и что светофор регулирует движение. Но, что, же будет, если светофор сломается?

Д: (ответы)

Проблемная игровая ситуация:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Наша улица». (Кто будет полицейским? Кто будет водителем автобуса? А остальные будут пешеходами и пассажирами.

(Вдруг появляется мяч на дороге, свистит полицейский).

Д. – Что случилось?

В. – Ребята, сейчас спросим у полицейского!

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Нарушаете правила дорожного движения!

В. – А что мы сделали неправильно?

Полицейский. – Играть на дороге опасно.

В. – Дети, а вы знаете, где можно играть с мячом?

Д: (ответы)

А что же нам расскажут Смешарики.

Просмотр мультфильма про мяч

Вопросы

В: – А у нас остался еще один познавательный ролик от наших друзей. Посмотрим?

Просмотр мультфильма про дорожные знаки

Вопросы

На дорогах города мы видим дорожные знаки. Мы познакомились с одним из дорожных знаков «пешеходный переход». А у нас есть знак «пешеходный переход»?

Д: – Да.

В: – А для чего он нужен?

Д: (ответы)

В: – Чтобы попасть на другую сторону улицы нам надо перейти дорогу по зебре!

Дидактическая игра: «Расставь по местам»

В: Мы попали с вами на автостоянку. Для чего она нужна?

Д: (Ответы)

В: – Сейчас поможем водителям поставить свои автомобили на места.

( Дети берут картинки машин и ставят на стоянку по указаниям воспитателя: «поставь слева от светофора и т. д.)

В. – Хорошо справились с заданием!

В: - Ну теперь в нашем городе все в порядке.

Рефлексивно – оценочный этап:

Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам города? Что вы нового узнали? Почему нельзя играть на дороге? Скажите, с каким дорожным знаком мы познакомились? Где нужно переходить дорогу? Как вы считаете можно обойтись без светофора и дорожных знаков на дороге? Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется сказать спасибо?

В. – Молодцы!

Сюрпризный момент:

Но это еще не все, вместе с письмом от Смешариков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Теперь вы всегда можете играть в эту замечательную игру и вспоминать советы наших друзей!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Фотоотчет о спортивном празднике по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука" (подготов. группа). Задачи: - воспитывать дисциплинированность, коллективизм,.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (подготовительная группа) Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Ведущий:.

Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком».Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком». Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком». Цель: закреплять знания детей о безопасном.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая и подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Задачи: • Уточнить имеющиеся у детей об элементах.

Занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со смешариками» Киножурнал «Азбука безопасности» Задачи: • Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД