Лариса Барсукова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Название занятия : «Дорожная азбука»
Тема занятия : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация.
Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные области
Безопасность:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Актуализировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения : переходить улицу только с взрослым в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора
• Расширять знания детей о светофоре (значение сигналов светофора)
• Продолжать знакомить с элементами дороги.
• Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Познание:
• Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).
• Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.
• Развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
• Закреплять счет до 5 (на основе наглядности, называть числительные по порядку.
Коммуникация:
• Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Материал:
• Группа оформлена в виде различных зон для проведения занятия :
– улица с полосками пешеходных переходов «Зебра».
– автобус из стульев.
– автостоянка (на плакате и плоскостные фигуры машин).
Атрибуты: письмо от героев Смешариков, ноутбук для просмотра познавательных мультфильмов, макет светофора, мяч. Одежда для полицейского, жезл, свисток; руль для водителя.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание дидактических игр.
Ход занятия
Мотивационно – ориентировочный этап:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
В группу вносится письмо.
Сюрпризный момент:
Воспитатель зовет к себе детей и показывает письмо.
В. – Как вы думаете от кого это письмо. (На конверте наклеена картинка со Смешариками)
Д: – От Смешариков.
В: Читаю письмо. Здравствуйте, ребята! Мы вам дарим свою волшебную азбуку. Она научит вас правилам безопасного поведения на дорогах.
С уважением, Смешарики. (Достаю диск). Интересно для чего Смешарики нам подарили Дорожную азбуку? Как вы думаете?
Д: (узнали что новое, посмотрели, поиграли)
В: – Они подарили нам эту дорожную азбуку, что бы мы научились правилам дорожного движения. Вам интересно, что на этом диске? Ну, тогда посмотрим!
Практический этап:
Просмотр мультфильма о светофоре
Беседа: Вам понравился мультфильм? О чем рассказали Смешарики? (О светофоре). А вы все запомнили? (Да).
Дидактическая игра «Светофор» :
Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру и проверим! Подойдем к светофору. Кому мячик в руки попадет, тот ответ нам назовет.
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какой сигнал вверху?
- А какой он по счету?
- Что обозначает красный сигнал светофора?
- Какой сигнал внизу?
- А какой он по счету?
- Что обозначает зеленый сигнал светофора?
- Какой сигнал находиться между красным и зеленым?
- Что обозначает желтый сигнал светофора?
- Какой формы сигналы светофора?
В. – Молодцы! Были внимательными. Скажите, а для чего нужен светофор на дорогах?
Д. – Следит за порядком на дорогах; помогает людям переходить дорогу.
В. – Правильно. Светофор – наш помощник. Он регулирует движение машин.
В. – Отгадайте, про какие машины я вам сейчас скажу.
Загадывание загадок
(Дети отгадывают и помещают картинки на магнитную доску)
В. – Назовите, какие машины у нас появились?
Д. – Автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина, легковой автомобиль.
В. – Как назвать одним словом?
Д. – Транспорт!
Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»
В. – Правильно. Посмотрите на автобус. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
Д. – Круг, прямоугольник.
В. – Скажите, а какой формы фары у трамвая? Какой формы двери автобуса? На какую фигуру похож прицеп грузовой машины? – Молодцы!
Мы с вами узнали многое про транспорт, каким он бывает и что светофор регулирует движение. Но, что, же будет, если светофор сломается?
Д: (ответы)
Проблемная игровая ситуация:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Наша улица». (Кто будет полицейским? Кто будет водителем автобуса? А остальные будут пешеходами и пассажирами.
(Вдруг появляется мяч на дороге, свистит полицейский).
Д. – Что случилось?
В. – Ребята, сейчас спросим у полицейского!
Полицейский: Здравствуйте, ребята! Нарушаете правила дорожного движения!
В. – А что мы сделали неправильно?
Полицейский. – Играть на дороге опасно.
В. – Дети, а вы знаете, где можно играть с мячом?
Д: (ответы)
А что же нам расскажут Смешарики.
Просмотр мультфильма про мяч
Вопросы
В: – А у нас остался еще один познавательный ролик от наших друзей. Посмотрим?
Просмотр мультфильма про дорожные знаки
Вопросы
На дорогах города мы видим дорожные знаки. Мы познакомились с одним из дорожных знаков «пешеходный переход». А у нас есть знак «пешеходный переход»?
Д: – Да.
В: – А для чего он нужен?
Д: (ответы)
В: – Чтобы попасть на другую сторону улицы нам надо перейти дорогу по зебре!
Дидактическая игра: «Расставь по местам»
В: Мы попали с вами на автостоянку. Для чего она нужна?
Д: (Ответы)
В: – Сейчас поможем водителям поставить свои автомобили на места.
( Дети берут картинки машин и ставят на стоянку по указаниям воспитателя: «поставь слева от светофора и т. д.)
В. – Хорошо справились с заданием!
В: - Ну теперь в нашем городе все в порядке.
Рефлексивно – оценочный этап:
Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам города? Что вы нового узнали? Почему нельзя играть на дороге? Скажите, с каким дорожным знаком мы познакомились? Где нужно переходить дорогу? Как вы считаете можно обойтись без светофора и дорожных знаков на дороге? Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется сказать спасибо?
В. – Молодцы!
Сюрпризный момент:
Но это еще не все, вместе с письмом от Смешариков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Теперь вы всегда можете играть в эту замечательную игру и вспоминать советы наших друзей!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!