Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна»

Полина Демянчук
Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна»

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы

Демянчук Полина Александровна

Тема: «Сказочная поляна»

Цель: Развитие способности принимать собственные решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• Развитие воображения и творческой активности;

• Закрепление представлений о лесных растениях весной, об особенностях жизни диких животных.

• Создание условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Оборудование: Дидактическая игра «Где чей дом», Игрушки Мишки и Зайчика, корзинка с цветами, бочонок и мед, ушки пчел, картинки диких зверей, панорама лесной полянки.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей и решают чем будут заниматься сегодня.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Итак, чем сегодня вы хотите заниматься? (Выслушать ответы детей). Ребята, обратите внимание, какая сегодня погода за окном (ответы детей). А что цветет в такую погоду? (цветы, деревья, трава). А смотрите что у меня есть. Что это? (корзинка с цветами) А где цветы растут? (на клумбах, на поляне в лесу) Хотели бы вы отправиться в лес в такую погоду? А как туда мы можем добраться? (машина, велосипед, самолет, поезд, автобус) Давайте, отправимся на автобусе? А что нам нужно для проезда в автобусе? У нас с вами будут не простые билеты, а цветочные: каждому свой цветочек. Может, займем свои место и отправимся в сказочный лес? Поехали! (Играет музыка "в дороге")

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу! Прислушайтесь… Чего не хватает в лесу? (Звучит музыка без птичьего пения) Все согласны? Правильно, не хватает пенья птиц. Чтобы разбудить птичек, давайте вспомним, какое время года сейчас? Правильно, Весна! Ребята, а как мы узнали, что наступила весна? (Дети называют признаки весны: солнце греет, тает снежок, появились ручейки, прилетели птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветерок).

Воспитатель: Молодцы ребята, слышите, мы разбудили птиц. (Звучит пение птиц).

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? Точно, ребята! А как называют животных? Правильно! А домашние животные живут в лесу? Почему они не живут в лесу?

Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на Зайца.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это сидит?

Воспитатель: Я думаю, нужно поприветствовать Зайчика. Здравствуй, Зайчик. Ребята, Зайчик просит нас помочь ему разобраться. Он шел домой и запутался куда ему идти и где, чей домик. Поможем нашему Зайчику? Молодцы, я рада, что вы не оставили Зайчика без помощи.

Игра «Где, чей дом»

(Цель игры: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

Ход игры: Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например: медведь живет в берлоге и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательны и правильно всем нашли всем свои домик. Движемся дальше? Давайте, попрощаемся с Зайчиком. До свидания, Зайчик.

Дети идут по группой комнате

Воспитатель: Ребята, а кто это там сидит? Правильно, это Мишка. А почему он такой грустный? (Мишка проголодался, но не как не может собрать мед) А что любит кушать Мишка? Как же развеселить Мишку? Вы хотите помочь Мишки поднять настроение? Я очень рада вашему решению. Давайте, сначала вспомним, где можно найти мед? (В ульях) Кто добывает мед (Пчелки)

Игра «Собери мёд»

(Ход игры: Дети становятся пчелками. По группе разбросан мед, нужно собрать весь мед в бочок)

Воспитатель: Ребята, мы развеселили нашего нового друга, как вы думаете? Как именно мы подняли ему настроение? Мишка очень рад и предлагает вам отдохнуть и потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка, и мы будем под нее танцевать. Нужно слушать очень внимательно музыку, чтобы получился красивый танец. Сможем это сделать?

Танец «Пчелок»

Воспитатель: Ребята, тогда нам пора возвращаться. Кто помнит где наш волшебный автобус?

Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. Ребята, напомните, почему мы отправились в лес? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Что больше всего понравилось? Ребята, хочу сказать вам несколько слов, вы все молодцы, вы всем помогали. Большое Вам спасибо, мои дорогие помощники! Идем создавать картину нашего путешествия в лесу? Пошлите!

Коллективная работа. Дети на холсте поляны наклеивают изображения животных, птиц, цветов.

Воспитатель: Какая прелестная полянка получилась у нас! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка» Образовательные задачи: -создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей, -выявить уровень знаний детей, -обобщить.

Конспект итогового занятия с фланелеграфом для детей раннего возраста второй младшей группы «Цветочная поляна» Итоговое комплексное занятие для детей раннего возраста второй младшей группы №1 на тему: «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Осенняя пора» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о изменениях в природе;приметах осени Уточнять знания о жизни животных и.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...