МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе

Зульфия Нургaлиева
Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия в средней группе

МБДОУ №7 "Ляйсан" п. Джалиль, Сармановский р-он, РТ

Воспитатель: Нургалиева Зульфия Назифовна

Тема занятия: «Прогулка в лес».

Программное содержание:

1. Продолжать укреплять связочно-мышечный аппарат стопы, формирование ее свода.

2. Улучшать координацию движений, функции дыхания – тренировать носовое дыхание.

3. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: „Прогулка в лес“ в средней группе» размещена в разделах

4. Вызвать интерес к оздоровительным занятиям.

Оборудование:

• -мячи, палочки, стульчики на каждого ребенка и воспитателя;

• -полоса препятствий (ребристая доска, массажные дорожки, канат, пособия «крокодил», «бревно», дуга).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети заходят в зал.

Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). А почему вы так думаете? (Ответы детей).

-Ребята, в этот солнечный весенний день вы хотите пойти на прогулку в лес? (Ответы детей).

-Но до леса далеко,

До него добраться нелегко.

Через речки и овраги,

Через камни и коряги,

Под еловыми кустами,

Предстоит нам всем пройти.

-Вот какие трудности и испытания нас ожидают. Ребята, вы готовы к таким испытаниям? (Ответы детей).

-Друг за другом шагом марш! (Дети идут друг за другом).

-У нас славная осанка,

Мы сведем лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

(Руки на поясе, смотреть вперед, спину держать прямо,обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках.

-Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Ходьба перекатом, с пятки на носок, ходьба на внешней стороне стопы)

-Вот и до мостика дошли. Проходим по мостику, смотрим вперед (руки на поясе). Будьте осторожны – вода в речке холодная. Молодцы, ребята, никто ноги не промочил.

(Ходьба по ребристой дорожке)

-На пути лежит бревно, надо через него перешагнуть, высоко поднимая ноги (руки на поясе).

(Перешагивание через бревно)

-Идем по камешкам (смотреть вперед, спина прямая). Не отстаем друг от друга. Впереди –болото. Прыгаем с кочки на кочку.

Молодцы, теперь идем по следам.

(Ходьба по массажной дорожке,прыжки на двух ногах)

-Следующее препятствие – овраг, будьте осторожны - овраг глубокий. (Руки на поясе, смотреть вперед).

(Ходьба по канату приставным шагом)

-Молодцы, ребята, вот мы пришли к дремучему лесу. Подлезаем под ветвями, не задевая головой.

(Пролезание под дугу)

-Вот и поляна. Ребята, какой воздух в лесу!

Понюхаем воздух. (Глубокий вдох через нос, выдох - через рот). Чем пахнет воздух в весеннем лесу? (Ответы детей).

(Дыхательное упражнение "Понюхаем воздух")

-Да, ребята, воздух в лесу свежий, легкий, чистый пахнет травой и цветами…

-А какие удобные пенечки на поляне! Присядем и дадим нашим ногам отдохнуть, ведь наш путь был долгий и трудный (дети садятся на стульчики).

2. Основная часть

ОРУ:

1. «Каток».

И. п. : сидя на стуле, руки на коленях.

В: катать мяч правой (левой) ногой (6-8 раз)

(Спину держать прямо, катать мяч всей ступней, в умеренном темпе)

2. «Автокран».

И. п: сидя на стуле, руки в упоре сзади.

В: 1-пальцами правой ноги захватить палочку, 2-поднять ногу вверх, 3-4-то же другой ногой (5-6 раз).

(В медленном темпе, сказать «вот»)

3. «Маляр».

И. п: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади.

В: большим пальцем правой (левой) ноги

проводить по подъему левой (правой) ноги (6-8 раз).

(Тянуть носок, в среднем темпе)

4. «Гусеница».

И. п: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

В: 1-8-сгибая пальцы ног, подтянуть пятки вперед (5-6 раз).

(В среднем темпе)

5. «Барабанщик».

И. п: то же.

В: стучать по полу пальцами ног, не касаясь пятками пола (6-8 раз).

(Чередовать темп (медленный - быстрый)

6. «Погладим ноги».

В: погладить свои ноги, похлопать ладошками, встряхнуть ноги (2-3 раза).

Легкое похлопывания

В: Ребята, отдохнули ваши ноги? (Ответы детей).

-В лесу живет много птиц, среди них есть птица, её называют «лесной доктор». Кто это? (Ответы детей). Дятел лечит деревья, а мы с вами помассируем наши спины, чтобы расти, как деревья – высокими и стройными. (Дети встают в круг и выполняют массаж спины "Дятел")

-Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

Вот так, вот так,

Дуб долбил как долотом (похлопывания ладонями по спине).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Долбит дятел крепкий сук.

Вот так, вот так,

Долбит дятел крепкий сук (поколачивание пальчиками по спине).

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит (поколачивание кулачком по спине).

Дятел в дуб все тук да тук,

Дуб скрипит: «Что там за стук?» (постукивание ребрами ладоней по спине).

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

-Ребята, ваши спинки отдохнули? (Ответы детей).

-Покажите, какие вы стройные и красивые.

-Молодцы. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора, детвора. Игра называется «Совушка» (Подвижная игра)

-Выберем сову по считалке:

Тили-тели птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить (бегать, не наталкиваясь друг на друга, придумывать различные фигуры).

-Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

-Вот подул легкий ветерок, зашелестели листья на деревьях. Подуем как ветер. (Дыхательное упражнение "Ветер")

-Мы подуем высоко (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох).

Мы подуем далеко (руки вытянуть вперед – вдох, руки опустить – вдох).

Мы подуем низко (присесть, руки вытянуть вперед – вдох, встать – выдох).

Мы подуем близко (поднести ладони ко рту – выдох, развести руки – вдох).

-Молодцы. Ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей). Мы обязательно придем еще на эту замечательную поляну. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Обратная дорога будет легкой, потому что мы поиграли, отдохнули, подышали чистым лесным воздухом и набрались сил.

3. Заключительная часть

В: Вы готовы? В путь друзья! (Дети идут друг за другом, ходьба по полосе препятствий).

Публикации по теме:

Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Нургaлиева (УИ 73427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД