Вишня Вишня
Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с культурой и традициями народов Дагестана.
Задачи:
Продолжать знакомство с прошлым и настоящим республики
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями городов и районов родного края, дагестанским фольклором.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
Развивать представления детей о своеобразии художественных и ремесленных традиций народов Дагестана.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших родной край, толерантное отношение к людям разных национальностей.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы); наглядные; игровые, ИКТ.
Предварительная работа:
Цикл бесед о народах Дагестана и на темы: «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки»;
Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Страна, где мы живем».
Просмотр мультфильма «Даша путешественница»
Занятия и беседы с детьми «Мой родной город», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море» и «Наши соседи».
Сказки писателей разных стран: Чапек Йозеф «Трудный день»;
«Козлик-герой», пер. с нем. Т. Давитьянц;
«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой
Оборудование:
Слайд – презентация;
аудио записи песен на языках народ Дагестана,
фланелеграф,
фотографии,
на всех детей доски, салфетки и пластилин,
карта – мозаика.
Разработала конспект : Дибирова Анжела Залкиприевна
Провела воспитатель: Иммаева Индира Гаджимусаевна
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(при входе включить нац. музыка)
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем их!
(дети садятся)
(сигнал сообщение)
Ой, (удивиться) посмотрите, пришло звуковое письмо, а пока она грузиться, мы с вами поговорим.
Мне пришло сообщения от Даши путешественницы, вы ее помните?
- Дети: Да.
- Посмотрите, что я вам принесла, что это такое?
- Дети: Глобус.
- Красивый?
- Дети: Да.
- Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы с вами живем?
- Дети: РОССИЯ.
Воспитатель:
- Айша, скажи, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Абубукар, Дина)
- А теперь я вам покажу, где это Россия находиться, вот она какая большая, красивая и самая огромная страна в мире. (Вот она где находиться, показать на глобусе)
-А Даша путешественница у нас из далекой страны Англии. (Вот она где находиться, показать на глобусе)
- Ну, ка давайте вспомним какие сказки мы с вами читали?
- Мы с вами читали сказки из разных стран (английские, французские и немецкие)
(Чапек Йозеф «Трудный день»; «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», английская сказка. «Козлик-герой», нем. сказка;) (Вот она Германия, показать на глобусе)
Наконец-таки загрузилось, сообщения
Давайте послушаем
Звуковое письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Мне 6 лет. Я мало знаю о Дагестане. Но хочу знать больше!
Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята давайте пригласим Дашу к нам в гости.
Для этого у меня есть волшебный мешочек. И так чтобы она прямо сейчас появилось, для этого нам нужно взять ее фотографию, и мы напишем свое желание. «Даша появись в нашем садике «Родничок» г. Каспийска РД» и сказать волшебные слова:
Мы волшебники с тобой
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Покружимся, покружимся
Гостья наша появись. (хлопаем ладошки)
Что у нас пока ничего не происходит, ну-ка послушайте, идет, может, кто ни будь, может мы не слишком звонко хлопнули, или не слишком весело ее позвали, давайте еще раз позовем.
Мы волшебники с тобой
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Покружимся, покружимся
Гостья наша появись. (хлопаем ладошки)
(входит Даша)
Ну, наконец, как мы рады тебя видеть!
ДАША:
Гуд Дай! Так здороваются у нас в Англии. Ассалам – аллейкум, ребята! А этому приветствую, я научилась, пока до Вас добиралась!
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: Ваалекум – ассалам
ДАША: Я очень рада, что вы меня пригласили к себе в гости!
Воспитатель: Мы тоже очень рады приветствовать тебя, Даша на нашей дагестанской земле.
(сесть на ковер)
-Мы предлагаем отправиться вместе с нами занимательное путешествие по нашей Родине, ты согласно?
-Даша: Да.
Воспитатель:
Давайте все вместе соберем пазл, а что у нас получилось? Это карта России ребята.
Здесь находиться Республика Дагестан - это наша республика, который находится на территории самой огромный страны РОССИЯ.
- Дети, а почему я сказала республика, а не страна?
- Хотите, я объясню, почему?
- Вот представьте себе мама и папа это страна большая, огромная.
Какие у вас папы и мамы высокие, большие, красивые, здоровые,
а Республика Дагестан это вы деточки маленькие,
то есть вот Россия она большая, а Республика Дагестан
она маленькая, и мы все вместе дружная большая семья.
Вы поняли дети республика это маленькая страна, а чтобы не назвать ее маленькой страной мы называем ее одним словом Республика, а страна это большая страна.
(показать огромная страна) (пазл смотрим)
- А вот посмотрите что это за город и вот здесь отмечено, это самый главный город нашей республики Дагестана.
-Как называется самый главный город нашей Республики Дагестан?
- Дети: столица г. Махачкала.
- Махачкала – это самый главный город Республики Дагестан.
- А чтобы нам очутиться в Махачкале, нам нужно произнести волшебные слова.
Мы волшебники с тобой
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Покружимся, покружимся
Махачкале мы очутились. (хлопаем ладошки)
- Давайте мы с вами пройдем в зрительный зал.
- Присаживайтесь.
- Представьте, что мы находимся в Махачкале Республика Дагестан.
(на экран)
Посмотрите, какой красивый город, который находиться на берегу каспийского моря.
«Махачкала город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Махачкала город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.»
- Ребята подойдите ко мне, а теперь мы с вами перенесемся на берег моря:
Мы волшебники с тобой
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Покружимся, покружимся
В Каспийске мы очутились. (хлопаем ладошки)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»
(дети стоят, рассыпную)
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
Морской тюлень замри!»
_/_/_/_/_
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
Каспийский осетр замри!»
_/_/_/_/_
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
Каспийский сазан замри!»
- Молодцы, мы хорошо поиграли с вами, вам весело было, правда?
- Дети: Да.
- Дети проходите зрительный зал, пожалуйста, мы сейчас посмотрим с вами какой же прекрасной наш город Каспийск.
(на экран)
- А почему называют город Каспийск?
Дети: Потому что мы находимся прямо у Каспийского моря.
Каждый праздник мы отмечаем на площади, проводим концерты и мероприятие, а еще в Каспийске есть музей, дома, парки, памятники и обелиск «Скорбящая мать» каждый год на 9 мая проводят парады.
В Каспийске есть парк, по вечером можно прогуляться по парку и подышать морским воздухом.
Выходите, пожалуйста, из зрительного зала.
- А ну-ка ребята давайте послушайте и отгадайте загадку:
Не видать её корней
Вершин выше тополей,
Все вверх и вверх она идет, но не растет.
«ГОРЫ»
- Правильно, молодцы! Это горы!
-А теперь мы с вами отправимся в горы, в гости, мой родной аул Кубачи!
-А чтоб мы с вами оказались в Кубачах, нам нужно произнести волшебные слова:
Подвижная игра: По горной дорожке
По горной дорожке
По горной дорожке
Шагают наши ножки
Раз – два, раз – два По горной дорожке
По горной дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живем.
По камешкам, по камешкам
В ямку бух.
Воспитатель: Давайте пройдем в зрительный зал.
Добро пожаловать мой родной аул Кубачи, она находиться в высоко горах.
Дагестан славится златокузнецами. В Кубачах изготавливают разные изделия – браслеты, кольца, серьги. Их работа славится во всем мире. А женщины рукодельницы вышивают красивые платки и вяжут теплые носки. Ребята мы тоже давайте вместе с Дашей попробуем стать мастерами ювелирами.
(садиться за стол и украшают готовый из пластилина браслет узорами из цветных камней, и дарят браслет Даше.)
Воспитатель:
Ребята вы закончили работу?
Дети: Да.
Молодцы ребята, очень красивые кубачинские браслеты у нас получилось,
давайте красиво положим их в коробочку и подарим Даше, чтоб она, когда
приедет к себе домой в Англию, могла подарить их своим друзьям.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята нам пора возвращаться домой
в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
По горной дорожке
По горной дорожке
Шагают наши ножки
Раз – два, раз – два По горной дорожке
По горной дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живем.
По камешкам, по камешкам
В ямку бух.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, наша Даша волшебным образом попала к себе домой в Англию, а мы к себе домой в детский сад.
Какое было путешествие, хорошее.
Закройте, глаза и представьте, себе как Даша вернулась к себе в Англию.
И как она подарки дарит своим друзьям сделанные своими руками.
Где мы побывали, кто мне скажет?
Мы с вами побывали на берегу Каспийского моря
Что мы делали на берегу Каспийского моря?
Мы играли в игру «Море волнуется…» вспоминала обитателей каспийского моря.
Вам понравилось? Да
А кого мы изображали обитатели нашего Каспийского моря
Вот такие вы молоды
А еще что мы с вами делали?
Назовите столицу нашей республики?
Махачкала
Дагестан - это названия нашей республики.
А где еще мы были, Даше мы показали город Каспийск, поехали Кубачи, сделали прекрасные кубачинские браслеты.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся гостями.
До свидания.