Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»

Вишня Вишня
Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»

Цель:

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями народов Дагестана.

Задачи:

Продолжать знакомство с прошлым и настоящим республики

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями городов и районов родного края, дагестанским фольклором.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;

Развивать представления детей о своеобразии художественных и ремесленных традиций народов Дагестана.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших родной край, толерантное отношение к людям разных национальностей.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы); наглядные; игровые, ИКТ.

Предварительная работа:

Цикл бесед о народах Дагестана и на темы: «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки»;

Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Страна, где мы живем».

Просмотр мультфильма «Даша путешественница»

Занятия и беседы с детьми «Мой родной город», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море» и «Наши соседи».

Сказки писателей разных стран: Чапек Йозеф «Трудный день»;

«Козлик-герой», пер. с нем. Т. Давитьянц;

«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

Оборудование:

Слайд – презентация;

аудио записи песен на языках народ Дагестана,

фланелеграф,

фотографии,

на всех детей доски, салфетки и пластилин,

карта – мозаика.

Разработала конспект : Дибирова Анжела Залкиприевна

Провела воспитатель: Иммаева Индира Гаджимусаевна

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(при входе включить нац. музыка)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие.

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем их!

(дети садятся)

(сигнал сообщение)

Ой, (удивиться) посмотрите, пришло звуковое письмо, а пока она грузиться, мы с вами поговорим.

Мне пришло сообщения от Даши путешественницы, вы ее помните?

- Дети: Да.

- Посмотрите, что я вам принесла, что это такое?

- Дети: Глобус.

- Красивый?

- Дети: Да.

- Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы с вами живем?

- Дети: РОССИЯ.

Воспитатель:

- Айша, скажи, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Абубукар, Дина)

- А теперь я вам покажу, где это Россия находиться, вот она какая большая, красивая и самая огромная страна в мире. (Вот она где находиться, показать на глобусе)

-А Даша путешественница у нас из далекой страны Англии. (Вот она где находиться, показать на глобусе)

- Ну, ка давайте вспомним какие сказки мы с вами читали?

- Мы с вами читали сказки из разных стран (английские, французские и немецкие)

(Чапек Йозеф «Трудный день»; «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», английская сказка. «Козлик-герой», нем. сказка;) (Вот она Германия, показать на глобусе)

Наконец-таки загрузилось, сообщения

Давайте послушаем

Звуковое письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Мне 6 лет. Я мало знаю о Дагестане. Но хочу знать больше!

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте пригласим Дашу к нам в гости.

Для этого у меня есть волшебный мешочек. И так чтобы она прямо сейчас появилось, для этого нам нужно взять ее фотографию, и мы напишем свое желание. «Даша появись в нашем садике «Родничок» г. Каспийска РД» и сказать волшебные слова:

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

Гостья наша появись. (хлопаем ладошки)

Что у нас пока ничего не происходит, ну-ка послушайте, идет, может, кто ни будь, может мы не слишком звонко хлопнули, или не слишком весело ее позвали, давайте еще раз позовем.

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

Гостья наша появись. (хлопаем ладошки)

(входит Даша)

Ну, наконец, как мы рады тебя видеть!

ДАША:

Гуд Дай! Так здороваются у нас в Англии. Ассалам – аллейкум, ребята! А этому приветствую, я научилась, пока до Вас добиралась!

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: Ваалекум – ассалам

ДАША: Я очень рада, что вы меня пригласили к себе в гости!

Воспитатель: Мы тоже очень рады приветствовать тебя, Даша на нашей дагестанской земле.

(сесть на ковер)

-Мы предлагаем отправиться вместе с нами занимательное путешествие по нашей Родине, ты согласно?

-Даша: Да.

Воспитатель:

Давайте все вместе соберем пазл, а что у нас получилось? Это карта России ребята.

Здесь находиться Республика Дагестан - это наша республика, который находится на территории самой огромный страны РОССИЯ.

- Дети, а почему я сказала республика, а не страна?

- Хотите, я объясню, почему?

- Вот представьте себе мама и папа это страна большая, огромная.

Какие у вас папы и мамы высокие, большие, красивые, здоровые,

а Республика Дагестан это вы деточки маленькие,

то есть вот Россия она большая, а Республика Дагестан

она маленькая, и мы все вместе дружная большая семья.

Вы поняли дети республика это маленькая страна, а чтобы не назвать ее маленькой страной мы называем ее одним словом Республика, а страна это большая страна.

(показать огромная страна) (пазл смотрим)

- А вот посмотрите что это за город и вот здесь отмечено, это самый главный город нашей республики Дагестана.

-Как называется самый главный город нашей Республики Дагестан?

- Дети: столица г. Махачкала.

- Махачкала – это самый главный город Республики Дагестан.

- А чтобы нам очутиться в Махачкале, нам нужно произнести волшебные слова.

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

Махачкале мы очутились. (хлопаем ладошки)

- Давайте мы с вами пройдем в зрительный зал.

- Присаживайтесь.

- Представьте, что мы находимся в Махачкале Республика Дагестан.

(на экран)

Посмотрите, какой красивый город, который находиться на берегу каспийского моря.

«Махачкала город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Махачкала город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.»

- Ребята подойдите ко мне, а теперь мы с вами перенесемся на берег моря:

Мы волшебники с тобой

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Покружимся, покружимся

В Каспийске мы очутились. (хлопаем ладошки)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»

(дети стоят, рассыпную)

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Морской тюлень замри!»

_/_/_/_/_

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Каспийский осетр замри!»

_/_/_/_/_

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Каспийский сазан замри!»

- Молодцы, мы хорошо поиграли с вами, вам весело было, правда?

- Дети: Да.

- Дети проходите зрительный зал, пожалуйста, мы сейчас посмотрим с вами какой же прекрасной наш город Каспийск.

(на экран)

- А почему называют город Каспийск?

Дети: Потому что мы находимся прямо у Каспийского моря.

Каждый праздник мы отмечаем на площади, проводим концерты и мероприятие, а еще в Каспийске есть музей, дома, парки, памятники и обелиск «Скорбящая мать» каждый год на 9 мая проводят парады.

В Каспийске есть парк, по вечером можно прогуляться по парку и подышать морским воздухом.

Выходите, пожалуйста, из зрительного зала.

- А ну-ка ребята давайте послушайте и отгадайте загадку:

Не видать её корней

Вершин выше тополей,

Все вверх и вверх она идет, но не растет.

«ГОРЫ»

- Правильно, молодцы! Это горы!

-А теперь мы с вами отправимся в горы, в гости, мой родной аул Кубачи!

-А чтоб мы с вами оказались в Кубачах, нам нужно произнести волшебные слова:

Подвижная игра: По горной дорожке

По горной дорожке

По горной дорожке

Шагают наши ножки

Раз – два, раз – два По горной дорожке

По горной дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живем.

По камешкам, по камешкам

В ямку бух.

Воспитатель: Давайте пройдем в зрительный зал.

Добро пожаловать мой родной аул Кубачи, она находиться в высоко горах.

Дагестан славится златокузнецами. В Кубачах изготавливают разные изделия – браслеты, кольца, серьги. Их работа славится во всем мире. А женщины рукодельницы вышивают красивые платки и вяжут теплые носки. Ребята мы тоже давайте вместе с Дашей попробуем стать мастерами ювелирами.

(садиться за стол и украшают готовый из пластилина браслет узорами из цветных камней, и дарят браслет Даше.)

Воспитатель:

Ребята вы закончили работу?

Дети: Да.

Молодцы ребята, очень красивые кубачинские браслеты у нас получилось,

давайте красиво положим их в коробочку и подарим Даше, чтоб она, когда

приедет к себе домой в Англию, могла подарить их своим друзьям.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята нам пора возвращаться домой

в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

По горной дорожке

По горной дорожке

Шагают наши ножки

Раз – два, раз – два По горной дорожке

По горной дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живем.

По камешкам, по камешкам

В ямку бух.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, наша Даша волшебным образом попала к себе домой в Англию, а мы к себе домой в детский сад.

Какое было путешествие, хорошее.

Закройте, глаза и представьте, себе как Даша вернулась к себе в Англию.

И как она подарки дарит своим друзьям сделанные своими руками.

Где мы побывали, кто мне скажет?

Мы с вами побывали на берегу Каспийского моря

Что мы делали на берегу Каспийского моря?

Мы играли в игру «Море волнуется…» вспоминала обитателей каспийского моря.

Вам понравилось? Да

А кого мы изображали обитатели нашего Каспийского моря

Вот такие вы молоды

А еще что мы с вами делали?

Назовите столицу нашей республики?

Махачкала

Дагестан - это названия нашей республики.

А где еще мы были, Даше мы показали город Каспийск, поехали Кубачи, сделали прекрасные кубачинские браслеты.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию детей младшей возрастной группы «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД