МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»

Шалбина Вера
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»

«Путешествие в волшебную страну сказок и чудес».

Задачи:

Обучающие:

• Актуализация словаря детей;

• продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета;

• тренировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных;

• подбирать слова на заданный звук;

• упражнять в делении слов на слоги, составлять схемы слов, подбирать слово к заданной схеме,

• упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами;

развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения, слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну сказок и чудес“» размещена в разделах

• формировать у детей навыки сотрудничества.

Развивающие :

развивать речь, коммуникативные навыки;

развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками, вырабатывать навыки произвольного поведения детей

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

• формировать нравственные качества — взаимопомощь, доброжелательность, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами.

• Воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Материал:

Ход образовательной деятельности.

Восп. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Ребята, это правда? Значит и вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и чудес. Согласны? Для этого вам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10.

(Дети закрывают глаза и считают до 10. Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс».

Заходит педагог в шляпе и с зонтиком

Мэри. Здравствуйте ребята! Меня зовут Мери Поппинс. Подул восточный ветер, и вот я здесь! Рада вас приветствовать! Вы любите сказки? (Да).

Тогда я предлагаю начать наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Давайте встанем в круг. Попробуйте отгадать названия сказок.

Технология «Хоровод» (с клубком)

* «Одеяло убежало, улетела простыня.» (Мойдодыр)

*«А посуда вперёд и вперёд по полям по дорогам идёт.» (Федорино горе)

*«Нам не страшен серый волк, серый волк. (Три поросёнка)

* «А скажи-ка, девочка, далеко ли живёт твоя бабушка?. (Красная шапочка)

* «На столе девочка увидела три миски с кашей: большую, среднюю и маленькую. (Три медведя)

* «Вдруг откуда -то летит маленький комарик.» (Муха -Цокотуха)

* «Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закаулочкам. (Заюшкина избушка)

* «Жили старик со старухой у самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)

* «Тянут-потянут, вытянуть не могут…. (Репка)

* «Битый небитого везёт…. (Лисичка-сестричка и серый волк)

*»Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы (Кот, петух и лиса)

* «Не печалься Иванушка, утро вечера мудренее. ….» (Царевна лягушка)

Мэри. Молодцы, ребята! Сразу видно любите сказки. Познакомьтесь это? (Лягушка) и она любит путешествовать и играть впрятки. Вот и с вами она хочет поиграть. Поиграем? (Дети садятся на стулья). Сейчас лягушка будет прятаться от вас, а вы полным предложением скажите, куда спряталась лягушка.

( Дети: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, перед коробкой, слева, справа, выглянула из -за коробки, вылезла из- под коробки, над коробкой)

Мэри. Лягушке очень понравилось с вами играть, и она решила оставить нам эту коробку. Что же там такое? Вам интересно? А вот чтобы открыть ее нужно разгадать слово, которое на ней зашифровано. (Дети подбирают слово по схеме). Коробку открывают

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то интересное. Да это же наши катушки. Давайте с ними поиграем?

Игра для пальчиков «Моталки»

Что же на этот раз интересного мы достанем, какие картинки? (Картинки- половинки сказочных героев)

Игра «Найди свою половинку»

Восп. Нашли свои половинки? Теперь предлагаю парочками пройти за столы.

Мэри. Ребята, а теперь давайте сосчитаем, сколько частей в вашем слове?

-Выкладываем

Технология работа в парах.

Молодцы, ребята! Очень трудная задача стояла перед вами, но вы с ней справились.

А мы с вами продолжим наше путешествие.

Мэри. Ребята, посмотрите, шляпка -невидимка! Хотите проверим, как она действует?

(дети садятся на стульчики); (воспитатель накрывает «шапкой» картинки).

* Вот есть вишни, а вот нет чего? (вишен)

* Есть карандаши, нет? (карандашей)

* Есть окна, нет? (окон)

* Есть сапоги, нет? (сапог)

* Есть столы, нет? (столов)

* Есть медведи, нет? (медведей)

* Есть зайцы, нет? (зайцев)

* Есть яблоки, нет? (яблок)

Неплохая шляпка -невидимка, правда?

Мэри. Наше путешествие продолжается. Интересно, а кто это тут прячется. (Колобок).

Да, это Колобок, который любит играть, фантазировать и придумывать новые слова. Поиграем с ним и придумаем слова на заданный звук! (да).

Технология «Карусель». Внутренний круг дает задание «Скажи слово на звук ….». Внешний круг - подбирает слово.

Мэри. Наше путешествие продолжается.

Вот волшебный сундучок,

В нём …. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей, (открываем)

А в нём волшебные палочки (Счётные палочки)

И нам с ними нужно выполнить следующее задание (садятся за столы)

- Выложить звук «Ж», слева от него звук «А». Что получилось, прочитай Даша.

- Справа звук «У». Что получилось, прочитай Ярослав.

Мэри. Что ж, ребята, кажется, подул западный ветер, и мне пора с вами расставаться. За время путешествия, я с вами очень подружилась. Вы такие добрые, милые, забавные и умные ребята. Поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Где мой волшебный зонтик? (открываю зонтик и дарю детям сувениры и медали в виде геометрических фигур).

Восп. А теперь, чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1.

Итог: Ребята, где же вы были? (Путешествовали по сказкам). Понравилось вам путешествие? Что вам в этом путешествии запомнилось больше всего? Испытывали вы трудности? Где? Какие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и чудес» «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД