Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе

Дюкина Светлана Михайловна.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 2 «Ласточка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных

форм во второй младшей группе

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе» размещена в разделах

«Знакомство с кошкой Муркой»

Воспитатель С. М. Дюкина

Программные задачи: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми формами фольклора- песней; расширять словарный запас; развивать интерес к фольклорному жанру, продолжать учить работать с аппликацией, закреплять знания о цвете; развивать мускулатуру пальцев; добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро, любовь к животным, книге.

Материал: дом, забор, печь, игрушки: петушок, собачка, кошка, солнышко, прищепки желтого и красного цвета, скамейка, сундук. Дидактическая игра «Собери животное», красочная книга.

Для аппликации: котята, вырезанные из бумаги, разноцветные банты, корзина, нарисованная на ватмане, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, а пойдёмте сегодня в гости к бабушке, она давно нас приглашала.

Бабушка:

(работник библиотеки)

Ребята, проходите располагайтесь. Вот моя изба. Как здесь тепло, уютно, а от чего тепло идёт? (печь топится) Посмотрите, печка русская, а внутри дрова трещат, а для чего ещё печка нужна? (для приготовления пищи). Посмотрите, кто это сидит на окошке? (петушок). Давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Какой красивый петушок.

Как кричит Петушок? (“Ку – ка – ре – ку!”)

Бабушка: Прокричал Петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко заглянуло, давайте поздороваемся с солнышком. (Здравствуй, солнышко.)

(Ребенок рассказывает потешку «Солнышко- вёдрышко».)

Бабушка (работник библиотеки) : достаёт солнышко (с одной стороны оно грустное, с другой- весёлое).

Восп: Что-то солнышко какое-то грустное. Почему? (Нет лучиков.)

А давайте лучики ему сделаем. (Из прищепок.) Смотрите—солнышко улыбается, радуется. (Поворачиваем улыбающейся стороной.)

СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО,

Ты пораньше взайди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

Проснулось солнышко, согрело нашу избу, деток землю. А нашу горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это?

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост –колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Только мы собачку тревожить не станем, она устала за ночь, пусть поспит.

Бабушка (Работник библиотеки) : Молодцы, всё- то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Вот знаю, Посмотрите, у нас есть лавки, печь, сундук, стол, а вот поиграть-то и не с кем, вот бы кошечку сюда, правда (Да.)

Воспитат: Позовём её? (Кис-кис-кис.)

Не отзывается! А может мы про неё загадку загадаем? Она услышит и захочет разгадать загадку и отзовё тся:

Бабушка (работник библиотеки) :

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого усы удивительной красы.

Пьёт из блюдца молоко и шагает так легко,

Лапкой умывается, как она называется?

Воспитатель: Не отзывается! Устали, ребята? Отдохнём?

Физминутка: Есть у нашей кошке лапки, а на лапках цап -царапки,

Цап- царапки-коготки, очень острые они.

Кошка целый день хлопочет, коготочки остро точит.

Наточила, спать легла, а во сне произнесла: -МяУ!

Воспитатель: Вот и загадку разгадали, и поиграли, но кисоньку не находим, где же она?

Давайте её поищем? Заглянем в сундучек. (в сундучке дид. Игра «Собери животное»)

Курочка- пеструшечка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Хрюшки- хрюшки недовольны:

--- Хрю- хрю- хрю!—кричат- кричат.

--- Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат.

Так, за сундуком –нет, под столом- нет, может, на печке? Да вот же (снимаю кошку и глажу рукой). На печке была, на печке спала!

Так вот ещё для чего ещё печка служит, для того, чтобы лежать на ней-вот кошка там и спит. Посмотрите какая она?

Дети: Красивая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: для вас кошка наряжалась, красивый бантик повязала. Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какого цвета сама кошка?

Дети: Серого.

Воспитатель: Послушайте, я её глажу, а она песенки поёт, как?

Дети: Мур - мур

Воспитатель: А что кошка любит есть?

Дети: молоко, сметану.

Воспитатель: А кого кошки ловят?

Дети: Мышей.

Бабушка (работник библиотеки) : Ох, рада наша кошка, что мы о ней столько много знаем, да вот беда вы-то уйдёте в группу, а кошка здесь останется, скучно ей одной.

Восп: Как же быть? Как кошечке помочь?

У меня есть план. Мы сейчас сделаем аппликацию и подарим нашей кошке Мурке и бабушке. У меня есть вот такие котята (показывает) и корзинка для того, чтобы котятам было мягче спать. Мы создадим прекрасную картину «Корзина с котятами». У кошки будут котята, которые всегда будут рядом с Муркой.

(На ватмане приклеена корзинка, ребята должны поместить в корзинку котят).

Воспитатель: Всё хорошо, да только вот у нашей Мурки бантик есть и котятам нашим не помешает. Приклеивают.

Смотрите, наша Мурка повеселела, она песенки поёт, а котята ей подпевают. (Мур-мур) Бабушка, тебе нравятся наши котята?

А посмотрите, Мурка устала, ей спать пора и котятам тоже. Давайте споём колыбельную (песня).

Вот и всё, кошка и котята уснули.

Бабушка (работник библиотеки) : Дети, вы такие добрые и умные, я вам в подарок книгу приготовила, рассаживайтесь поудобнее, мы её рассмотрим.

(Дети рассматривают книгу, прощаются с бабушкой, благодарят её и уходят.)

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дюкина Светлана Михайловна. (УИ 309671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД