Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки»

Елена Лысенкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки»

Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки»

Воспитатель: Лысенкова Е. В.

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать мышление, память, воображение, связную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы „Вспомним сказки“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Цели: способствовать пополнению и активизации словаря детей, устанавливать причинно- следственные связи, способствовать развитию разговорной речи, темпо- ритмической стороны речи, мелкой моторики рук, упражнять детей в классификации предметов, создать ситуацию для нахождения ошибки в предложении.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В гостях у сказки», 3 тарелочки, в одной горох и фасоль, две пустые, ларец с письмом, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Ответы детей.

Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Посмотрите ребята, я принесла вам новую книгу, давайте по обложке попробуем угадать, о чем она? Кто изображен на обложке? (герои разных сказок, и значит эта книга в которой написаны сказки) А какие это сказки мы сейчас узнаем. Я открою книгу и прочту. Ой ребята что-то с этой книгой не так. Здесь нет ни текста, ни картинок. Что-то случилась? (варианты ответа детей)

(слайд 1) Посмотрите на слайд, кто на нем изображен?

Сказочник Оле Лукойе чем занимается? (рассказывает сказки).

-Оле Лукойле у нас что-то не так с книгой сказок? Ты случайно не знаешь, что случилось?

«Дорогие друзья, злой робот Вирусон заблокировал все сказки, так как считает, что дети не любят сказки ни читать, ни слушать, а только играть в компьютерные игры. И если дети не спасут сказки, то они пропадут навсегда. А чтоб этого не случилась вам необходимо решить все коды которые поставил Вирусон.»

-Ну что ребята мы попробуем это сделать? Ведь если не мы, ваши младшие братики и сестрички ни узнают, ни одной больше сказки. А ведь они нас могут многому научить!

- то что зло всегда побеждает добро

-что трудолюбие всегда вознаграждается

Ребята, давайте вспомним и назовем ваши любимые сказки? Ответы детей.

Молодцы, сколько вы знаете сказок. Эти знания нам пригодятся. Вы готовы отправиться в путь. Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся в виртуальное путешествие, по лабиринтам заданий которые поставил Вирусон. (Звучит компьютерная музыка). Откройте глазки, мы уже на месте.

(слайд 2)

Посмотрите, что вы видите? Я согласна с вами, очень красивый город. Но чтобы попасть в него, мы должны открыть городские ворота.

Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

(на слайде картинки – замок, ворота, ключ и («Б»)

Замок - зайка, зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.

Ключ – кошка, коза, камень, куст, капуста, Катя.

Ворота – ваза, волосы, венок, вишня, Ваня.

Интересно, кто в сказке нашел золотой ключик? (Буратино)

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята вы справились, вот мы и в сказочном городе. (слайд 3)

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Молодцы ребята, (слайд 4) какие интересные домики, в место дверей картинки? Кто же в них живет?

Игра: «Узнай сказку по картинке»

попробуйте узнать сказку по иллюстрации («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк» и т. д.).

Слайд 5

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Продолжение работы:

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) \- - -.

2) \- - -.

3) \- - - .

- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

(слайд 6) Ребята, я кажется что-то слышу, да действительно, вы правы, кто-то плачет. Да это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушке задала столько работы, что ей без нашей помощи не справиться. Поможем золушке навести порядок в доме?

Чтобы справиться с уборкой нужно все расставить на места.

игра «Три предмета» :

Я назову одно слово, например, мебель, а тот, кому я брошу мяч, назовёт три слова и ищет картинки с предметами, которые можно назвать одним словом мебель. Какие предметы можно назвать, одним словом мебель?

- Стол, стул, кровать.

«посуда», «овощи», «одежда» и т. д

?Ну что устали, тогда отдохнем..

Физминутка

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Отдохнули, можем двигаться дальше.

-Ой, что это? Вирусон нам закодировал сказку. Как называется? (Картинка)

Мы вспомним сказку и нам необходимо ее смоделировать.

6. Моделирование сказки. .

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Ирина.

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Лера, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее проиграем.

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

А куда это мы попали? (слайд 7) Да, действительно, вы правы, мы подошли к месту, где живет Вирусон. Но он просто так не сдастца, мы должны выполнить еще одно задание: «Найди ошибку», послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. В ответ я киваю ему рукой.

3. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

4. Зайцы бегают за волками, чтобы подкрепиться.

5. Мальчик- с пальчик был огромного роста.

6. После грибов будут дожди.

7. На снегу краснеют ягоды земляники, желтеют одуванчики.

8. Снег засыпало пышным лесом.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А кто это? Да, действительно, это и есть коварный Вирусон (слайд 8).

Вирусон, ведешь какие у нас ребята, много сказок знают многое умеют.

«Да действительно, я понял, что дети любят и знают сказки я все исправлю»

- ребята ну а нам пора вернутся в группу. Закрывайте глазки мы возвращаемся.

- Ну вот мы и в группе. Вы у нас молодцы, давайте вспомним какие трудные задания придумал Вирусон.

-Посмотрите, ребята Вирусон сдержал свое слово сказки вернулись и моя книга со скозками, и теперь ее мы точно прочитаем, но попозже.

Сказки мы не забываем,

С интересом их читаем.

И дадут нам, каждый раз,

Поучительный наказ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Закрепление пройденного материала. " Программное содержание:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-личностное»,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки»
Опубликовано: 19 января 2017 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД