Наталья Морозова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные:
- Обогащать и активизировать предметный, глагольный и словарь
признаков по теме.
Предметный: художник-модельер, стиль, эскиз, выкройка аксессуары, подиум, художник-визажист, эксперт моды, названия одежды и ее деталей.
Глагольный: создавать, примерять, раскраивать, шить, демонстрировать.
Словарь признаков: стильная, модная, изящная, повседневная, спортивная, праздничная, уютная, удобная и т. д.
- Продолжать учить составлять описательные рассказы об одежде по предложенному плану.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы „Дом моды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать учить навыку ведения диалога с педагогом, строя предложения разной конструкции.
2. Коррекционно-развивающие :
- Продолжать развивать умение слушать рассказы товарищей;
- развивать мелкую и-общую-моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус посредством различных видов д кой деятельности.
МАТЕРИАЛ: декорация дома моды, карнавальные шляпки, галстуки, аксессуары для украшения (ленты, банты, аппликационные фигуры, кисточки, клей, тряпочки, экран для демонстрации слайдов.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА;
Рассматривание журналов «Модная одежда», «Детская мода», иллюстраций модной одежды, кукол в разных стилях одежды. Беседы: «Эпоха, стиль, мода», «Мода рядом с нами». Игры: «Магазин тканей», «Юные модельеры», «Оденем куклу», Игры с телефоном «Звонок в ателье».
Дети входят в зал, здороваются.
Логопед читает стихотворение, сопровождая показом слайдов.
Солнце ярче светит, Дует теплый ветер.
Звонко капают капели,
Вот и кончились метели
К нам опять пришла весна.
О весне и ее приметах мы с вами много говорили. Сегодня мы поговорим об одной весенней примете, которая касается всех нас. Посмотрите вокруг и скажите, что это за примета весны. (Дети осматривают празднично украшенный зал и дают ответ.) Логопед подводит итог. «Весной взрослые и дети одевают весеннюю модную одежду»
Логопед: «как вы понимаете словосочетание «модная одежда?» (это значит красивая, стильная, яркая и т. д.)
Логопед: «Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне.
Дети: Об этом можно узнать из журнала мод, по телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Ты- супермодель», «Снимите это немедленно» и т. д.»
Логопед: Одеваться модно и красиво люди любили всегда. Предложить посмотреть детям несколько слайдов с образцами одежды прошлых лет. Отметить, что одежда была тяжелой и не очень удобной. С годами менялись ткани для одежды, и она становилась более легкой и удобной, появилось много новых стилей. Какие стили одежды вы знаете?
Дети: праздничный, повседневный, спортивный, военный, домашний, рабочий и т. д.
Показ слайдов.
Логопед: «Ребята, а где разрабатывают модную одежду?»
Дети: «Модную одежду разрабатывают в доме моды.»
Логопед: «Может быть вы знаете знаменитых модельеров моды?»
Дети: «А. Зайцев, В. Юдашкин, историк моды А. Васильев и другие.
Показ слайдов с изображением портретов модельеров и их домов моделей.
Ребята, многие знаменитые люди в нашей стране — артисты, телеведущие, звезды эстрады хорошо выглядят, обращаясь за помощью к нашим знаменитым модельерам. Есть и зарубежные модельеры и их знаменитые дома моделей.
Показ слайдов.
Логопед: «Конечно, в домах моды работает не один человек, а целая команда. Скажите. люди каких профессий работают в доме моды?»
Дети: «В доме моды работают художники-модельеры, закройщики, швеи-портнихи, модели, директор, художники-визажисты, менеджеры по продажам одежды и т. д.» ходе беседы уточнить, что входит в обязанности каждого специалиста.
Логопед: «Сегодня я предлагаю в нашем детском саду открыть дом моды. Давайте подумаем, как его можно назвать?
Дети предлагают различные названия. Ребята, вы не против, что в сегодняшней игре у меня будет роль директора? Сегодня в нашем доме моделей будет работать только один отдел. Это отдел по показу мод. А без кого этот отдел не может работать? (без моделей). Поскольку мы с вами готовились к этой игре, модели одежды уже готовы. Предлагаю назвать наш
показ «Весенний калейдоскоп». Сегодня не все дети смогут побыть в роли моделей, но в следующий раз мы обязательно поменяемся ролями, и все поучатся этой нелегкой работе. Сегодняшний показ будет необычным. Каждый участник показа должен не только красиво продемонстрировать свою одежду, но и рассказать о ней, чтобы нашим экспертам захотелось приобрести что-то из увиденного.
Логопед предлагает план для рассказа:
- к какому стилю относится ваша одежда?
- из какой ткани она сшита?
- из каких деталей состоит?
- чем она вам нравится?
Логопед предлагает моделям пройти в комнату для переодевания. а остальным детям (зкспертам) занять места в зале.
Логопед:
Внимание, внимание, в зале тишина.
Показ моделей начинать пора.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах — новизна,
В наших модах — красота.
Приглашает наша мода всех гостей
Посмотреть на наряды наших детей.
Дети по очереди демонстрируют модели одежды и рассказывают о ней.
После показа дети, сидящие в зале (эксперты) рассказывают об увиденном.
Какую бы модель они хотели бы приобрести.
План для рассказа:
- чем понравилась одежда (цвет ткани, покрой, детали);
- для какой цели вы хотели бы приобрести такую одежду?
Логопед: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Насти Кусняк. Она работает в нашем городе в ателье модной одежды художником-модельером. Я знаю, что она пришла не с пустыми руками. Пригласить в центр зала.
Бабушка благодарит за приглашение и задает детям вопрос: «Что делает нашу одежду более стильной и красивой?»
Дети: «Одежду более стильной и красивой делают аксессуары»
Бабушка просит назвать виды аксессуаров и предлагает украсить карнавальные шляпки и галстуки по выбору детей различными аксессуарами.
Дети садятся за столы и вместе с логопедом и бабушкой украшают приготовленными аксессуарами шляпки и галстуки.
По окончании логопед говорит:
Ах, красота и грация,
Не шляпки и галстуки, а чистая сенсация!
Бабушка благодарит за помощь и дарит детям, украшенные ими предметы.
Деги дарят всем гостям песню «Мода».