Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!»

аноним
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приходи к нам, сказка

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Упражнять в пересказе знакомой сказки.

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Приходи к нам, сказка!“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей с помощью метода моделирования сказки, мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, творческое воображение.

5. Стимулировать желание с помощью воспитателя инсценировать сказки.

6. Воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ сказки детьми, разучивание инсценировки.

Оборудование и материалы:

Ширма с рукавом

Иллюстрации к сказке Е. Рачева, картинки животных

Игровизоры с кругами, фломастеры, салфетки

Игрушка лиса

Маски

Декорации к инсценировке

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: — Дети! за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, любите ли вы сказки? (ответ детей)

- Я вас обрадую, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая – вы сами позже догадаетесь.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму :

-Ребята, посмотрите на эту красивую ширму. Интересно, что же спрятано за ней? Сейчас я попробую угадать. (Воспитатель первая пробует определить на ощупь что за ширмой)

- Как интересно! Я узнала что это! А вы хотите узнать? Сейчас проверим как вы, дети, при помощи рук угадаете что же там спрятано.

(Предлагает нескольким детям ощупать и угадать)

Дети просовывая руку в рукав ширмы ощупывают предмет и пытаются отгадать, что за ширмой, высказывая свои предположения.

- Правильно! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадались, что за ширмой спряталась лиса? (У нее длинный, пушистый хвост.)

Беседа.

- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики. И давайте постараемся рассказать про нашу гостью, опишем ее словами.

-Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что вы расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. Ребята, расскажите о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Ребята как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Правильно, лиса умело пользуется своим хвостом. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответ детей - «Заюшкина избушка»)

4. Игра с загадками.

- Правильно. Ребята, лисичка принесла с собой загадки. (Воспитатель показывает детям картинки обратной стороной) – на этих картинках нарисованы отгадки. Давайте внимательно послушаем загадки и отгадаем их. (После отгадывания каждой загадки воспитатель поворачивает картинку с изображением – отгадку, помещает ее на доску)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (Медведь)

Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко - любит морковку. (Зайка)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, на животных, которых вы угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

5. Физминутка.

- Ребята, лисичка что-то хочет сказать мне. (Воспитатель подносит игрушку к уху) – Дети, лисичка спрашивает - любите ли вы играть? Она предлагает поиграть с ней! Хотите? Вставайте скорее в круг!

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса снова хочет со мной пошептаться. Ребята, лисичка приглашает вас за столы.

На столах лежат игровизоры с кругами, фломастеры, на доске лист с кругами или начерченные мелом круги.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» Расскажите, с чего начинается сказка? (индивидуальные ответы детей)

-Правильно! (Предлагает ребенку выйти к доске и нарисовать зайца и лису) - Что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (ответы детей)

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Ребята, что же произошло дальше? (ответы детей)

-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажем сказку дальше. Кто в ней появился? (Медведь)

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей) -Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.

- Следующий герой сказки это? (Петушок)

- Ребята, что есть у петушка особенного? (ответы детей) Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Дети, чем же заканчивается сказка? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», правильно дорисовали каждого её героя. А теперь я предлагаю вам инсценировать сказку, стать артистами и показать ее лисичке.

7. Инсценировка сказки.

Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла Весна - Красна, и у лисы избушка растаяла.

Проводится инсценировка сказки

8. Подведение итогов.

- Молодцы. ребята! Лисичка благодарит вас, ей очень понравилось, как вы старались, и у вас все получилось интересно! А вам понравилось быть артистами? Чему учит сказка «Заюшкина избушка»? (ответы детей)

Лисичка: Вы дружные ребята!

Не ссоритесь совсем!

Вы дружные ребята,

Пусть знают это все!

Побегу скорее в лес, расскажу про вас! Спасибо, дети! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 285843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД