Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край»

Лидия Янаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край»

Задачи: - образовательные: расширять и углублять знание детей о Республике Марий эл; учить составлять небольшой рассказ; совершенствование грамматического строя речи; расширять словарный запас.

- развивающие : развивать любознательность, стремление узнать больше нового о родном крае; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, развивать коммуникативные навыки общения и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы „Марийский край-чудесный край“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитать чувства гордости, уважения к традициям нашего народа; умение восхищаться не только его красотами, но и жителями; формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение Родины.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка.

Материалы к занятию. Демонстрационный: картины с достопримечательностями Марий эл. Раздаточный: краска гуашевая красного и чёрного цвета, банка с водой, кисть, модель рубашки и платья, запись марийских народных песен.

Предварительная работа. Чтение рассказов о марийском крае, заучивание стихотворений, песен, рассматривание иллюстрации о Марий эл, ознакомление с марийскими играми. На занятиях по рисованию ознакомление с марийскими орнаментами.

Ход занятия.

Звучит песня «Марий эл» в записи.

Восп. : Про красоту Марий Эл сказать можно очень многое. Каждый человек про свою родину находит самые прекрасные слова. Марийский край это удивительная по красоте и разнообразию природа. Какие луга, а какие цветы радуют нас своими яркими и сочными цветами. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном крае.

- К нам сегодня в гости пришла кукла – мариечка Айвика и она хочет узнать, что мы знаем о своей Родине.

Кукла. Ребята, как называется наш край, где мы живем? Дети. Край, в котором мы живьём, называется Марий эл.

Восп. : Что же такое Родина? Дети. Это - то место, где мы родились и живем.

Восп. : Айвика хочет с вами поиграть в игру, в которой вы будете передавать мячик и рассказывать о Марий эл.

Восп. : Я живу в Марий эл и это моя Родина.

Дети: В нашем крае много лесов.

- В Марии эл много озер и рек.

- Озеро Морской глаз, Кичиер, Озеро Глухое, Яльчик, Кугу ер, Таир.

- Самое большое озеро в Марий эл – озеро Яльчик.

- Реки: Илеть, Малая и Большая Кокшага, Сура, Пётка.

- По Марий эл протекает великая русская река Волга. - В лесах Марий эл обитает много животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, лось, барсук, еж.

- В Марий эл обитает много птиц: гуси, утки, сова, дятел, глухарь, тетерев, клест и другие.

- В лесах нашего края растет много грибов и ягод: малина, черника, земляника, брусника, клюква, костяника.

- В Марий эл очень красивые города: Йошкар – ола, Волжск, Звенигово, Козьмодемьянск. - Главный город Марий эл – Йошкар - ола.

- В Марий эл очень много красивых зданий, домов, некоторые находятся под охраной государства. Это замок Шереметьева в Юринском районе, дом – музей С. Г. Чавайна в Моркинском районе.

- В Марий эл приезжает отдыхать много людей, так как у нас очень красивая природа.

Кукла: А вы знаете стихи о Марий эл?

Дети. Да!

Марийский край родной,

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах,

Мой край марийский милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

А сколько звезд на небе светят вместе!

Ах, сколько звезд!

Я счет им не веду.

Свою звезду найду среди созвездий –

Счастливую марийскую звезду.

Марийский край – Земля Онара –

Ты часть страны моей большой!

Для сердца гордостью ты стала,

Я преклоняюсь пред тобой!

У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете - Есть Родина своя. A там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные Мы, Марий Эл зовём. (Е. Карасёв)

Кукла. Очень хорошо. Молодцы, ребятки. Как много вы знаете о Марий эл.

Динамическая пауза:

Мы старались, мы старались, и немного утомились. Сделать мы теперь должны упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, раз – присели, два – присели, Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом.

Дети садятся на стульчики.

Восп. : А теперь, я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о Марий эл.

Рассказ составляют 2-3 ребенка.

Восп. : Молодцы! Очень хорошие рассказы!

- Дети, а вы помните, какое сейчас время года? Дети. Сейчас время года зима.

Восп. : Правильно. А знаете, когда не было электричества, люди часто зимой собирались вместе в одном доме, зажигали лучину и пряли нитки, ткали, вязали, вышивали. Но, чтобы поднять настроение, пели песни, даже устраивали вечера, где танцевали и играли.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «К писынрак?»- («Кто быстрее?»)

Играющие становятся в круг. Водящий ходит за кругом. Встав за играющим и слегка стукнув его по плечу, произносит слова: «Ик, кок, кум, ныл, вич, куд, шым, кандаш, индеш, лу»(«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять»). На счет «лу»(десять) водящий и игрок бегут в противоположных направлениях. Цель: быстрее добежать до освободившегося места. Кто останется без места, тот водящий.

Восп. : Марийцы талантливый народ. Они бережно относятся к старому и тянутся к новому. На марийской земле родилось много известных поэтов и композиторов, художников и музыкантов. (Демонстрация портретов известных людей в Марий эл)

- Дети, давайте пригласим нашу куклу Айвику в нашу мастерскую.

У вас на столах рубашки и платья, но они не украшены. Мы с вами живем в Марий эл, значит, попробуем украсить наши платья и рубашки марийским узором.

- Как вы думаете, каким цветом вышивают в Марий эл? Дети. В основном вышивают красным и черным цветом.

- Какие знаете узоры - орнаменты?

Дети. Рисунок образован из нескольких рядов орнаментальных полос, размещенных одна над другой параллельно узкому горизонтальному краю полотна. В эти полосы включены различные геометрические элементы: крестики, зигзаги, прямые и диагональные пересекающиеся линии, треугольники, ажурные звездочки и ромбы и т. д. В каждой из полос один и тот же элемент повторяется или чередуется с другим.

- Молодцы! Посмотрите на доску, на образцы, подумайте каждый для себя и выберите узор. Украсим рубашки и платья по краю одежды.

Пальчиковая гимнастика: Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Дети приступают к работе под музыку.

- Как красиво у вас получилось! Пусть наши работы высохнут, а потом сделаем выставку наших работ и пригласим гостей. А Айвика пусть выберет себе в подарок платье.

- Кукла Айвика благодарит детей и уходит.

Дети убирают рабочие столы, анализируют свои работы.

Замок Шереметьева Козьмодемьянск

Озеро Морской глаз

Река Ветлуга Река Илеть

Озеро серебряное Озеро Глухое

Река Б. Кокшага Озеро Светлое

Река Немда Река Кундыш

Зелёный Ключ Озеро Таир

Дуб Пугачёва

Театр им. Шкетана

Публикации по теме:

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

Конспект игры-путешествия для подготовительной группы «Короча-яблоневый край» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы. Игра-путешествие "Короча - яблоневый край" [/i] Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» Воспитатель 2 группы раннего возраста Головкина Н. В. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств,.

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская»Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская» Программное содержание:1. Формировать основы экологического сознания, культуры. 2. Закрепить знания, полученные в течение года на занятиях.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Марий Эл «С Днём рождения, край марийский» Цель: формирование любви к своей малой Родине — республика Марий Эл Задачи: прививать любовь и уважение к своей малой Родине, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД