Ольга Дементьева
Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КТО КАК КРИЧИТ?
Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей.
Задачи:
• Развивать связную речь детей.
• Обучать навыкам определения и соотнесения животных и их детенышей; образовывать слова с помощью суффиксов–онок-, -ёнок-.
• Закреплять умения детей (совместно со взрослым) пересказывать русскую народную сказку «Репка».
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
Публикация «Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи для второй младшей группы „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь близким людям.
Оборудование: Письмо в конверте; настольный театр «Репка»; мульмедийная установка; презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, утром почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. Письмо пришло из деревни, от дедушки. Я прочитаю, а вы послушайте, что же он нам пишет.
«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не можем вытянуть репку. С уважением дедушка».
- Поможем дедушке? Я предлагаю поехать на поезде в деревню.
2. Игра «Назови детёныша»
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Я буду называть животное, а тот, кто первым назовёт правильно детёныша этого животного, тот и будет вагончиком.
• Кошка – (котёнок)
• Утка – (утёнок)
• Коза – (козлёнок)
• Лошадь – (жеребёнок)
• Гусь – (гусёнок)
• Корова – (телёнок)
Дети встают друг за другом.
- Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.
3. Произношение звуков
- Постовой подал сигнал…з-з-з
Выпускаем пар… с-с-с
Поезд отправляется… ч-ч-ч
Тормозим…ш-ш-ш
4. Дыхательная гимнастика
- Давайте выйдем на полянке и дальше пойдём пешком. Сколько здесь много цветов, понюхайте их аромат. Делам спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
5. Приветствие животных
- Вот мы и добрались до дома, в котором живёт дедушка. Посмотрите-ка, кто нас встречает? Как сказать одним словом? (животные)
- Поднимите руку те дети, которые хотят научиться разговаривать на языке животных?
- Животные будут выходить к вам, а вы поздороваетесь с ними так, как они с вами здоровались.
(слайд 5 - 16)
6. Инсценирование сказки репка (дети под руководством взрослого инсценируют и пересказывают сказку «Репка», использую кукольный театр)
- Спасибо вам, ребята, за помощь, помогли нам вытянуть репку. Устали? Присаживайтесь на полянку. Я приготовил для вас загадку, которую написала детская писательница Агния Барто, попробуйте её отгадать.
Кто как кричит
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр.
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
- Ребята, кто из вас заметил, какое животное здесь было «лишнее»? Какое животное не домашнее? (сорока)
7. Итог
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?