Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам»

Роза Тальгатовна Яббарова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам»

Тема «Поможем матрешкам»

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения («Речевое развитие»)

2) Развивать эмоционального отзывчивость.

(Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе „Поможем матрешкам“» размещена в разделах

3) Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большая», «маленькая».

(Познавательное развитие)

4) Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

(Познавательное развитие)

Развивать у детей самостоятельность в выборе гуаши, способствовать развитию мелкой моторику рук.

(Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические; рисование

- наглядные; рассматривание, показ способа рисования

- словесные; беседа, вопросы

Материалы и оборудование: магнитофон, деревянные матрешки разные по размеру по количество детей, машина грузовик, заготовки из бумаги в форме матрешек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, вопросы

Музыкальная Слушание фонограммы звука машины

Изобразительная рисование

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Приветствую детей.

Обращаю внимание на звук машины грузовика с матрешками приехавший в группу.

Приветствие матрешек.

Ребята, а давайте все возмем по матрешки и будем рассматривать во что они одеты.

Смотрите у нее есть русский сарафан с фартучком, на голове яркий платок. Красивые глазки, на щечках румянец.

Задаю вопрос детям:

Настя, у твоей матрешки какого цвета сарафан?

Матвей, а у твоей матрешки какого цвета платок?

Вероника, расскажи у твоей матрешки щечки какого цвета?

Ребята а теперь покажите у кого большая матрешка?

А у какого маленькая?

Приветствуют.

Приветствие

Обращают внимание на матрешку. (рассматривают)

Ответ: желтого цвета сарафан.

Ответ: красного цвета платок.

Ответ: румяные.

Ответы детей. Создана игровая мотивация.

Активизация речи детей.

Сообщаю детям о том, что матрешка пришла не одна, а со своими подружками.

Посмотрите, но они почему то грустные.

Вопрос детям?

А вы не знаете почему они грустные?

Да ребята, они грустные потому что у них фартучки не нарядные.

Не расстраивайтесь матрешки.

«Конечно, матрешки мы вам с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Вызвать интерес

Ответы детей Положительные эмоции.

Предлагает детям для начало сесть за столы, и провести пальчиковую гимнастику

1,2,3,4,5- Будем пальчики считать

Крепкие дружные, все такие нужные

На другой руке опять

1,2,3,4,5. Дети действуют согласно тексту. Удовлетворена потребность в физической активности.

Предлагаю детям нарисовать фартучки матрешкам, заготовленные заранее листы с нарисованными матрешками

(На столах гуаши красного, желтого, синего, зеленого цвета на выбор детей, ватное палочки, салфетки на каждого ребенка).

Зарисовывают полученную информацию. Формировать умение изображать круглые формы, новым методом рисования- тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности.

Проводится итог:

Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли нашим матрешкам. Дети приглашают матрешку посмотреть на своих подружек, какие они стали красивые, нарядные и веселые.

Матрешка благодарит ребят. Радость от занятия.

Закрепление знаний полученных на занятиях.

Публикации по теме:

«Подарок мамам». Конспект занятия коллективной работы по художественному творчеству в первой младшей группе«Подарок мамам». Конспект занятия коллективной работы по художественному творчеству в первой младшей группе Для детей первой младшей группы самая простая техника рисования это пальчиками или отпечатками, Вот мы и решили воспользоваться этим для.

Конспект интегрированного занятия по художественному развитию (аппликация) во второй младшей группе «Осень в лесу» Конспект во 2 мл группе интегрированного занятия. Образовательные области Познание и художественно эстетическое развитие Аппликация «Осень.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект составила: - воспитатель Соснина Е. А. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.

«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ 1. Формировать у детей представление о народных промыслах родного края. (на примере русской матрешки) 2. Научить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству «Колобок» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Цель: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Спрячь зайку от волка» Тема: «Спрячь зайку от волка». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш; Учить заштриховывать форму (прямоугольник); Развивать.

Конспект ОД по художественному творчеству для первой младшей группы «Баранки-калачи»Конспект ОД по художественному творчеству для первой младшей группы «Баранки-калачи» Цели:Упражнять в технике рисования гуашью,воспитывать самостоятельность. - Учить детей раскрашивать круговыми движениями. - Учить равномерно.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» (рисование фломастерами) Задачи: Учить детей рисовать замкнутые лини похожие на круги. Учить создавать красивые бусы круглой формы, располагая их на веревочке. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД