«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе

Сусанна мурадян
«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе

МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

1. Формировать у детей представление о народных промыслах родного края. (на примере русской матрешки)

2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась,прибежала,стоит на месте)

4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.

5. Формировать умение рисовать кисточкой.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы-матрешки разного размера,куклы,кубики разного цвета,большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)

Ход занятия.

Воспитатель: ребята,вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах,сарафанчиках.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой,а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.

Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.

Воспитатель: детки давайте посмотрим,какая у нас матрешка,большая или маленькая.

Дети: большая.

Воспитатель: что на ней надето?

Дети:сарафан, фартук,платок.

Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?

Дети отвечают

Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?

Дети (перечисляют).Голубые,синие,черные большие.

Воспитатель:а какие у нее щечки?

Дети:румяные,красные,розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение.

РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.

ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.

А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.

Как называется эта игрушка?

Дети: матрешка.

Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать).

1. Мы- матрешки

Вот какие горошки

Как у нас,как у нас

Чистые ладошки.

2. Мы-матрешки

Вот такие горошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки.

3. Мы- матрешки

Вот такие, горошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.

Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала,что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски).Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям,нарисуем им точки на фартуках.

Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек,кисточки,гуашь и салфетки каждому ребенку.

Воспитатель: а теперь посмотрите,как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце).

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель:молодцы ребятки,какие у вас красивые получились матрешки.

Наши матрешки сразу повеселили.

А давайте расскажем стишок про наших матрешек.

ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА

ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО

ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА

И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ

ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА

ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.

Молодцы ребята, матрешка мне пошептала,что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.

Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «9 мая — День Победы» Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна» Цель: продолжать развивать речь и творческое воображение дошкольников. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей первой младшей группы Печенье для Танечки. Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с.

Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Дома для Бабы-Яги» в подготовительной группе Коллективная работа Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы украшения фон, для получения.

Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей «Волшебные сундучки» Открытое занятие. «Воспитатель года – 2014». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей.

Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево» Занятие в первой младшей группе по художественному творчеству "Осеннее дерево с помощью ватных палочек" Программное содержание: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...