Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы

Татьяна Грибовская
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы

МКДОУ Детский сад «Берёзка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности

для детей 1 младшей группы

Тема:

«Русская народная сказка «Маша и медведь»

Грибовская Т. А.

п. Харанжино

2019г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Программное содержание:

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, учить разыгрывать отрывок из сказки.

Прививать интерес к драматизации.

Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать дорожки.

Закреплять понятия «узкий», «широкий».

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Материалы и оборудование:

Книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принёс? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша и медвежонок принесли нам эту книгу со сказкой «Маша и медведь».

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем её.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель – ведущий, дети – друзья Маши, кукла – Маша, мишка – медведь, и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

- Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

- Куда позвали подруги Машеньку? ( Дети проговаривают слова: «Пойдём, Маша, в лес по грибы».)

- Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? ( Маша кричала: «Ау, Ау!».)

- Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

- Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)

- Как Маша просила медведя отпустить её домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».)

- Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

- Тогда Маша что попросила? («Отнеси дедушке с бабушкой гостинцы».)

- Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

- Куда она положила пирожки? (В короб.)

- А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

- Зачем медведь присел на пенёк? ( Дети проговаривают слова: «Сяду на пенёк, съем пирожок».)

- Что ему сказала Маша? ( Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, Далеко гляжу…».)

- Куда пришел медведь? (В деревню.)

- Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

- Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

Подвижная игра «Пошел медведь по лесу»

Дети идут по кругу взявшись за руки, выполняя движения за воспитателем.

Воспитатель: А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)

Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони

«режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.

Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая привела бы её к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу.

Показ воспитателя рисования на мольберте.

Я рисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево мы его обойдём» и т. п.)

Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные и короткие. Аня, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с дедушкой?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект интегрированного занятия «Приключение Колобка» для детей первой младшей группы Задачи: - формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Бантик для клоуна Клепы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (область художественно-эстетического развития) для детей второй младшей группы. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Развитие творческих способностей детей первой младшей группы в изобразительной деятельности Главной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Задачи: - расширять представление о.

Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:36
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД