МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

Светлана Борисова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования

город Горячий Ключ

Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет

на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Расширять знания детей о русских народных сказках;

Создать детям радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет „Русские народные сказки“» размещена в разделах

- Развитие речи (активизация и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя).

- Развитие внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Образовательные задачи:

- Развивать интерес к художественному слову.

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Театрализованные игры по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание песенки «Колобка».

Оборудование: Театр на ковролине «Теремок», театр на фланелеграфе «Три медведя», театр на магнитах «Колобок». Кукла на руку Бабушка – Забавушка. Клубок. Магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Возле садика сегодня

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель показывает куклу Бабушку-Забавушку.

Воспитатель:

Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Слышала, вы меня звали, громко, громко вы кричали.

Как давно мы не видались

Зима кончилась, весна

И теперь я собралась

К вам ребятки я пришла.

Воспитатель: Хочу я с вами подружиться!

Меня, зовут ребятки Бабушка-Забавушка.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубок и называет свое имя и т. д. пока волшебный клубок не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Воспитатель: Вот ребятки мы с вами и познакомились. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы играли?

Дети: клубком.

Воспитатель: Ребятки Забавушка приглашает вас в путешествие, в страну сказок, а волшебный клубок покажет нам дорогу.

Воспитатель: Ребятки давайте покатим клубок, посмотрите куда мы с вами попали, какая-то волшебная полянка. Вы ее узнали?

Ответы детей : нет

А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми ковролин с героями сказки «Теремок» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Воспитатель:

Мышка в поле дом нашла

Мышка добрая была

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка.

Серый волк и лисичка-сестричка.

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы ребятки отгадали загадку.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами вспомним героев этой сказки. Открывая поочередно героев на ковролине.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята давайте покатим клубок дальше, клубок нас привел к второй загадке. Давайте отгадаем ее.

Перед детьми сказка «Три медведя» (театр на фланелеграфе, то же закрыт).

Воспитатель:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы правильно отгадали название второй сказки. Давайте расскажем, что Маша делала в сказке «Три медведя».

Дети: Ответы.

Ребята давайте поиграем с медведями.

Физкультминутка.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась.

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Воспитатель: Ребятки катим клубок дальше, клубок нас привел третей загадке. Давайте отгадаем ее.

Используем театр на магнитах для демонстрации сказки «Колобок».

Воспитатель:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

В жаркой печи был печен.

На окошке он стужен.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песни пел.

Встретил он зверей в лису,

Съесть хотели его все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок,

В сказке звался ….

Дети: (Колобок)

Воспитатель: Ребята, с какими героями встретился колобок в лесу.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Колобка лиса съела, а дедушка и бабушка грустят? Как они теперь без колобка? (переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем дедушке и бабушке, мы с вами слепим колобков, положим колобков на тарелочку и отнесем под окошко дедушке и бабушке. Когда они увидят, сколько колобков мы им приготовили, вот они обрадуются.

Воспитатель: Ребята, что бы наши колобки были веселы, давайте мы для них споём и станцуем.

Песня Колобка

Я жил в деревне с бабушкой,

И с дедушкою жил,

Играл с блинами в ладушки,

С оладьями дружил.

Но вскоре надоело мне.

В родной печи сидеть

И покатился смело я

И начал песню петь

Припев:

Я от дедушки ушел,

Очень хорошо

Я от бабушки ушел,

Очень хорошо,

Это очень-очень-очень,

Это очень-очень-очень

Очень-очень-очень хорошо!

Но коротко ли, долго ли,

Катился я в лесу.

В дороге встретил волка я.

И хитрую лису

Меня едва не слопали.

И Заяц, и Медведь,

Но от восторга хлопали,

Когда я начал петь

Припев:

Я от Зайца ушел.

Очень хорошо.

От Медведя ушел.

Очень хорошо

Я ушел из пасти волчьей,

Потому что пел я очень

Очень-очень-очень хорошо!

Катаюсь по планете я.

Умен, талантлив, смел,

За многие столетия

Меня никто не съел,

Ведь попадая даже.

На кончик языка

Я распевал отважно

Куплеты Колобка

Припев (2 раза) :

Я от Волка ушел,

Очень хорошо,

От Лисы я ушел.

Очень хорошо.

Потому что днем и ночью

Пел я очень-очень-очень

Очень-очень-очень хорошо!

Колобкам понравились наша песенка и танец, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки нам попадались на пути, давайте вспомним.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Бабушка-Забавушка приготовила для вас волшебный мешочек с подарочками. На сказочной полянке нам было интересно, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, нам поможет волшебный клубок.

колобок

Публикации по теме:

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников» Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций, языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение.

Игра — викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Игра – викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. [/b]Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Цели и задачи: - закрепление знаний о Русских народных сказках; - формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД