МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Елена Лесникова
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел?

Приходит СМС. (на телевизоре).

Вашу няню я украла, я ее заколдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, мои заданья выполняйте,

Свою няню забирайте!»

Так вот почему нет Гули Намиковны. Как же нам выручить нашу Гулю, сможем ли мы выполнить все задания злой Бабы Яги. (дать детям ответить)

Воспитатель. Как вы думаете, где живет Б,Яга?

Д: в лесу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса?

Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т. д.

Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?

Ответы детей. Пассажирский, наземный.

Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

Я предлагаю вам выполнить первое задание.

Игра «Назови время года по приметам»

Солнце сильно греет, травка зеленеет.

Ягоды собирают, на пляже загорают.

(лето.)

Солнце слабо греет, листики желтеют.

Дожди поливают, люди урожай собирают.

(осень.)

Солнце не греет, повсюду снег белеет.

Мороз донимает, люди шубы надевают.

(зима)

Солнце ручки припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

(весна)

Вот мы и приехали.

Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в лесу.

Дети называют «лесные правила»

Не рви и не топчи полевые цветы.

Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не разводи костёр.

Посмотрите как вокруг красиво. (воспитатель дает время осмотреться кругом)

Дыхательная гимнастика: 3 раза

Вдохнули :

Выдохнули : Как вкусно пахнет

Вдохнули :

Выдохнули: Какой аромат.

Ребята посмотрите какие деревья нас окружают?

Д: Ель, кедр, береза.

В: А какие еще деревья вы знаете?

Д: Рябина, осина, сосна.

В: Ребята, посмотрите, что еще растет в лесу?

Д: Ягоды

Воспитатель. Какие ягоды вы здесь видите?

Ответы детей. Малина, брусника, черника, клюква, земляника, ежевика, голубика, морошка

Воспитатель. Возьмите себе каждый по кустику

А что можно приготовить из ягод?

Ответы детей. Сок, варенье, джем.

В: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.

Воспитатель. Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.

Ответы детей. Из малины - малиновое варенье, малиновый сок

Из черники - черничное варенье, черничный сок

Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок

Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок

Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок

Из голубики- голубичное варенье, голубичный сок

Из морошки- морошковое варенье, морошковый сок

Давайте соберем ягоды в корзинку и отнесем Бабе Яге в подарок.

Вот молодцы и с этим заданием вы справились.

В: Ребята посмотрите перед нами глубокая река?

А как же мы перейдем через нее?

Д: По мостику

Мы с вами возьмемся в пары и перейдем через мостик.

Мы к мостику (Что сделали) подошли

Мы на мостик (Что сделали) зашли

Мы с мостика (Что сделали) сошли

Мы мостик (Что сделали) перешли

В: Скажите мне, пожалуйста, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, если правильно то на экране появится животное.

- Просыпается весной, а зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой (медведь)

- День и ночь по лесу рыщит, день и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком? (волк)

- Я сознаюсь виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком? (лиса)

- Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала, встала и побежала? (еж)

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

После каждого правильного ответа появляется слайд, в конце все животные вместе.

В:-Ребята, скажите мне, как можно назвать этих животных

Д: Дикие

В: Почему их называют дикими животными? (индивидуальные ответы)

- Вот, вы сейчас сказали, что эти животные не живут рядом с людьми.

Надо ли человеку заботиться о них. (ответ детей). А как люди, могут помогать диким животным? (устраивают заповедники). Диких животных нужно беречь и охранять, для этого люди придумали Красную книгу.

Вот и еще одно задание мы выполнили.

Ребята посмотрите перед вами лежат животные выберите себе животное и подберите ему хвост.

(дети работают за столами)

А теперь назовите Чья голова? Чей хвост?

Н. Заячья голова, заячий хвост.

В: Ребята вы помните, где мы с вами находимся?

Д: В лесу.

А какие животные здесь лишние?

С:Корова…

В: А почему вы считаете, что они лишние?

В: Потому что они домашние.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)

Ветерок дул и случайно перепутал всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

В: Послушайте внимательно задание, вам нужно на кормушку посадить зимующих птиц, а в скворечник перелетных.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

В: Ребята, а вот мы и добрались до избушки Бабы Яги.

Все: Здравствуй, Бабушка Яга.

Яга: Вы меня узнали? Да, это я - Баба Яга! Я очень вредная и невоспитанная.

Воспитатель: Баба Яга мы хотели задобрить тебя и принесли гостинец, корзину с ягодами, угощайся.

В: Ребята, а давайте расскажем Бабе Яге какая у нас Гуля Намиковна.

Д: Добрая, ласковая…

Баба-Яга. Молодцы порадовали меня, верну вам вашу няню.

Баба яга превращается в няню. Спасибо вам, ребята. Как же вы меня освободили, а какие задания бабы Яги вы выполнили?

Ответы детей.

Давайте вернемся скорее в группу.

Пришли к автобусу и поехали.

Вот и закончилось наше приключение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги» Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10; знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» в старшей группе Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» в старшей группе. разработала Гузенко Людмила Николаевна Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД