Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Елена Соловьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Муниципальный конкурс методических разработок (занятие)

«Педагогическая копилка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные леса»

МБДОУ д. /с «Полюшко»

с. Камышки

Воспитатель: Соловьева Е. Г.

2014-2015 уч. год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Тема:«Дикие животные леса»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Социализация»;

«Художественное творчество»;

«Чтение художественной литературы»;

«Музыка»;

Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, познавательно-иследовательская, продуктивная;

Цели: расширять представления о диких животных и их повадками знания о том, как звери готовятся к зиме; готовятся к зиме; воспитать любовь и бережное отношение к природе; учить рисовать методом тычка; воспитывать эстетические чувства;

Материал и оборудование: иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: (загадывает загадку о лесе).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Это загадка про лес.

Воспитатель А кто мне скажет какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами себе строят жилище и добывают пищу.

Воспитатель: Какое время года у нас наступило?

Дети: У нас наступила Осень.

II.Ознакомление с дикими животными.

Воспитатель: Ребята послушайте фрагмент сказки Шарля Перро и скажите, как зовут девочку.

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:

Воспитатель: Ну, Что догадались о ком идет речь.

Дети: Вот Красная Шапочка идет.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Сейчас в гости к нам придет Красная Шапочка и поможет мне сегодня вести занятие.

группу входит Красная Шапочка).

Воспитатель обращает внимание на то, что Красная Шапочка тепло одета: ведь на улице уже осень, и без пальто или куртки по улице ходить нельзя.

В лесу, очень много, разных деревьев, они высокие, поэтому в лесу темно и тихо, солнце почти не видно, можно заблудиться. Давайте с вами побеседуем о лесных обитателях. (в разговоре участвует Красная Шапочка).

Воспитатель: Вол, так хорошо знакомый нашей гостье, похож на овчарку. Это крупный, сильный зверь, у него острые зубы. Волки живут в самой глуши и охотятся на зайцев, оленей и других животных.

-А какие еще животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут- зайцы, лисы, медведи, лоси и многие другие животные.

Воспитатель: А сейчас я расскажу Вам о, в прочем послушайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

- Молодцы! Теперь послушайте, рассказ про зайца (см. приложение №1).

Смотрите, какой он. Серый, уши длинные, хвост короткий, бегает быстро- быстро: спасается от волка.

Красная Шапочка, а ты с зайцем встречалась?

Красная Шапочка: Нет, не встречалась.

Воспитатель: Ну ничего, еще встретишься, когда бабушку навещать пойдешь.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите: что делает заяц в осеннем лесу?

Дети: Прячется от кого-то.

Воспитатель: Кого он испугался?

Дети: заяц испугался лося.

Воспитатель: Правильно, лося: вот он пробирается через чащу.

Физминутка «Заяц».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: А сейчас мы продолжим отгадывать загадки про животных. Красная Шапочка помогай мне читать загадки.

Красная Шапочка: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходиться прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

-Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).

Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала ее ветками, натаскала мху. Зимой у нее в берлоге появятся медвежата.

- Сердитый, недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж).

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас : грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!

- Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса).

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- Кто зимой холодной злой, голодный (волк).

А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. ВЫ с ним даже не встречались! Вы б его испугались.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Логический ряд».

На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел? Кто потерялся (ставятся мягкие игрушки- лиса, волк, медведь).

-Лиса, волк, медведь.

-Медведь, лиса (волк).

-Волк, медведь (лиса).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: А у меня еще есть игра «Чудесный мешочек» или «Накорми птиц и зверей» ( в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т. д.).

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходит к игрушкам и угощает их.

Воспитатель: Знаете ли Вы пословицы про природу.

Дети: -Птиц, зверей оберегай и всегда им помогайте!

-Кто природу губит, тот свой край не любит!

-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Воспитатель: Давайте все вместе составим рассказ «Заяц и ёж» по серии картинок.

Выставляются картинки в определенной последовательности.

Беседа с детьми: с начало прочтем эту сказку.

Заяц и еж (Братья Гримм)

Красная Шапочка: Ребята я знаю, что Вы все очень любите рисовать и хочу всех Вас пригласить в гости к бабушки, чтобы Вы нарисовали героев сказки «Заяц и ёж»

III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

1. Способом тычка, средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

2. Оборудование и материал: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт пушистого и колючего животного.

3. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кистью в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Воспитатель: Прежде чем мы с Вами начнем рисовать, разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

-Сидит белка на тележке,

- Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

-Лисичке, сестричке,

-Воробью, синичке,

-Мишке толстопятому,

-Заяньке усатому (загибают пальчики начиная с большого,

-Кому в платок, кому в забок,

-Кому в лапочку (ритмические хлопки ладонями и удары кулачками).

IV.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну, что готовы тогда приступим к рисованию.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держать кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.

-Ребята заканчиваем свои работы.

V.Анализ детских работ.

-При просмотре рисунков прошу показать- колючего ёжика, пушистого зайку.

-Какой рисунок тебе понравился больше всего?

Дети: ответ детей.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

-С какими животными мы встретились?

-Что нового узнали мы про диких животных?

-Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня на занятии?

Воспитатель: И в конце нашего занятия хочу всем прочитать стихотворении о нашей Матушке-Земле. Если мы с Вами не научимся ее беречь, то ни что живое не сохранится.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И, относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 20 января 2016 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД