Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Птичий двор»

Татьяна Шевнина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Учить рисовать методом тампонирования.

Задачи:

Обучающая: 1) продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (петуха, курицы, цыпленка); 2)расширять знания детей о домашних птицах; 3)Упражнять детей в звукоподражании; 4) учить детей рисовать цыпленка методом тампонирования.

Развивающая : развивать речь, память, мышление, общую и мелкую моторику, усидчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Оборудование:

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка, оформление птичьего двора.

Листы бумаги, краски, тампоны. Магнитофонная запись «Птичий двор»

Методы и приемы:

Вопросы, художественное слово, пояснение, рассказ, метод тампонирования.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек петуха, курицы, цыплят, беседа о домашних птицах, заучивание потешек, звукоподражание, знакомство с методом тампонирования.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, я хозяйка птичьего двора,

У меня в хозяйстве живет птичья семья.

Хотите узнать, кто живет на птичьем дворе, тогда отгадайте загадки.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Ночью распевает

Днем время считает.

О ком загадка? (о петухе)

Сделайте из пальцев петушиный гребень.

«Петя, Петя, Петушок покажи свой гребешок»

Гребень кого мы показали? (петушка)

Ваня расскажи потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Послушайте еще одну загадку

Квохчет, квохчет, детей созывает

Под крыло подбирает. Кто это? (курица)

Кира расскажи потешку про курицу.

1.- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

2. Куры-куры: "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

3. Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

А вот еще одна загадка:

Желтые крошки ищут хлеба крошки,

Если встретят червяка наклюют ему бока. Кто это? (цыплята)

Итак, скажите пожалуйста, кто живет на птичьем дворе? (петух, курица, цыплята)

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

-Кто так кричит?

(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев.

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?

Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Дидактическая игра «Сложи яйцо»

Дети складывание из трех частей разрезную картинку «Яйцо».

А сейчас ребята, попробуйте составить небольшой рассказ о петушке, курице, цыпленке. При составлении рассказа необходимо указывать следующее: кто это, какой он, чем занимается. (дети составляют описательный рассках про петуха, курицу и цыпленка)

Физкультминутка "Петушок"

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Рисование «Цыплята»

Воспитатель предлагает детям нарисовать цыплят с помощью шаблона с использованием метода тампонирования. Показ выполнения работы. Самостоятельное выполнение работы детьми. Предложить детям дорисовать клюв, лапы, крылья, глаза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (да).Кто живет на птичьем дворе? (петушок, курочка и цыплята). Кого мы с вами рисовали? (цыплят). До свидания! (прощается и уходит).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 07:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевнина (УИ 141784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД