МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»

Яна Устинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе

"Весна пришла"

Подготовила:

Воспитатель

Устинова Я. Д.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия «Весна пришла»

образовательная область «Речевое развитие»

возрастная группа : старшая

тема: Весна пришла.

Цель: развивать умение составлять предложение по картинкам, рассказ по набору картинок.

Задачи:

Образовательные:

- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи

- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.

- Закрепить представления о весне и ее приметах;

- Закрепление умения подбирать слова-родственники,

-Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.

Развивающие :

- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники

- Развивать зрительную и речеслуховую память.

-Развивать интонационную сторону речи : дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.

- Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны, мяч.

Предварительная работа: рассматривание картин весенних и зимних пейзажей, заучивание стихов о временах года, составление предложений по мнемотаблицам, составлять рассказы по серии сюжетным картинкам.

Словарная работа: звонкая, цветущая, дождливая, ласковая, яркое, лучистое,

Совместная образовательная деятельность.

этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки

-раз ладошка, два ладошка,

подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные послушные.

Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)

А вы рады весне?

Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла)

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей

Произносят это с восхищением

Организационно -поисковый

И так вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.

- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем?

- А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».

Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».

- А сейчас поиграем в игру «Весенние слова»

- Весна какая?

-Какие вы знаете весенние цветы?

- Солнышко весной какое?

- У весны много замечательных друзей.

Назовите их ласково

- Найдите родственников к слову «весна»

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом.

А что же стало со снегом?

Во что он превратился?

- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он?

Давайте и мы станем ручейком. Физкультминутка «Ручеек»

- А теперь, мы, придумаем и расскажем весеннюю сказку «Кот и сосулька»

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил (гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке (погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.

Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?

- Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.

Весенний день

Вода с гор потекла –

Готовь сани с весны,

Кто спит весною

Апрель с водой.

Весна красна цветами,

Весна красна, да голодна;

Сухой март, а май мокрый

Матушка – весна.

читает стихотворение “Весна – красна”.

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

-Понравилось ли вам, ребята, стихотворение?

О чем говорится в стихотворении?

Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Дети называют весенние месяцы, называют первый, второй, третий месяц

Дети выполнят задание на магнитной доске.

Дети становятся в круг, называя слово, передают следующему.

(веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т. д.

подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка

яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе.

: солнце -, туча -, ветер -, трава -, скворец -, дерево -, цветок

весняночка, веснушки, весенние и т. д.

лужа, ручеек.

быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)

Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»

Творческое рассказывание (дети придумывают сказку)

целый год кормит.

весну принесла.

а колёса с осени.

- плачет зимою.

а май с травой

а осень снопами

осень дождлива, да сыта.

делают хлеб добрый.

всем красна.

(ответы детей).

(весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)

Рассматривают мнемотаблицы и подбирают их к тексту

Дети читают стихотворения с использованием мнемотаблицы

(3-5 детей).

Рефлексивно-коррегирующий - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? На память о нашей прогулке я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.

ответы детей.

Дети благодарят воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД