Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Морское путешествие» для детей подготовительной группы (8 фото)

Любовь Евтушенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Морское путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Морское путешествие"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель занятия :

1. Развивать мышечный тонус языка, мелкую моторику рук, умение координировать речь и движение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Морское путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Автоматизация звуков [Р], [С], [К]

Задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

4. Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный

замысел, с помощью различных нетрадиционных художественно-графических техник.

Материал:

Эскизы;

Печатки из картофеля, ватные палочки.

Тонированные листы бумаги (А4)«кусочки моря»

Листы (граттаж, палочки для процарапывания

Крупа – манка;

Гуашь, клей, кисти

Восковые мелки, акварель

Влажные салфетки.

Флажки

Ракушки

Магнитофон - звуки моря, дождя, релаксирующая музыка, ноотбук с презентацией о морском дне.

Предварительная работа: знакомство с обитателями различных видов водоемов, с художественно графической техникой рисования. Разучивание песен, упражнений. Подготовка эскизов для художественно графического рисования.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Логопед: Добрый день, ребята, сегодня у нас необычное занятие, но сначала давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра на координацию движения и речи : «Здравствуйте» музыка и слова С. Коротаевой.

1к. Ручки, ручки, просыпайтесь, Развести руки в стороны.

Здравствуйте. Потянуться.

Ласковые ручки наши, Погладить ладошки

Здравствуйте.

Пальчики сердитые, Погрозить пальчиками.

Здравствуйте.

И ладошки наши крошки, Хлопать в ладоши на каждую долю.

Здравствуйте.

2к. Разбудите ножки, Пошлёпать по ногам.

Ножки, здравствуйте. Наклониться к ногам

И притопы и пружинки, Притопнуть.

Здравствуйте, Слегка присесть.

И притопы, и притопы, Притопы на каждую долю.

Здравствуйте. (Всего 8 раз)

И пружинки, и пружинки, Лёгкие приседания

Здравствуйте. (Всего 4 раза)

3к. Глазки, ушки, носик, ротик, Пальцем коснуться глаз, ушей,

Здравствуйте. Носа, рта.

И улыбки, и улыбки, Улыбнуться.

Здравствуйте.

Все друг, другу улыбнитесь, Улыбнуться и кивнуть друг другу.

Здравствуйте.

И лукаво подмигните, Подмигнуть друг другу.

Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Морское путешествие» для детей подготовительной группы

2 Актуализация знаний по теме «Подводный мир»

Логопед включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Логопед: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас слушаем?

(Ответы детей : Шум моря, волны плещутся о берег)

Вводная часть.

Логопед: А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

Логопед: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

(Ответы детей : На корабле, на паруснике, на лодочке.)

Логопед: но прежде, чем, мы отправимся в морское путешествие. Давайте вспомним, какие вы знаете водоёмы?

(Ответы детей : Море, океан, река, озеро, пруд.)

Логопед: ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите кто в них живёт?

Дети по очереди называют обитателей водоёмов, которые демонстрируются на слайдах компьютерной презентации.

Фото «Морское путешествие»

Логопед: Вот какой интересный и богатый подводный мир. Вы меня очень порадовали своими ответами. Ну, а нам пора отправляться в морское путешествие и поплывём мы с вами на корабле. Прошу всех на борт корабля.

Дети занимают свои места.

Логопед: Сегодня я буду капитаном корабля, а вы матросами. Полный вперёд.

Дети исполняют отрывок песни «Капитан» музыка и слова З. Я. Роот.

1к. В синем море плавают дельфины,

И плывут по волнам корабли.

Мы мечтаем о морских просторах,

Нам о дальних странах часто снятся сны.

Припев: Расскажи нам капитан,

Как бушует океан

И о чём мечтают дети разных стран.

Волны плещут за кормой,

Чайки вьются над водой,

И поёт о дружбе море нам с тобой.

5. Пальчиковая гимнастика «Чайки»

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет

6. Артикуляционная гимнастика

Л. : Посмотрите, ребята! Кто-то двигается в зарослях водорослей! Это маленькая рыбка!

«Рыбка»

Открыть рот как можно шире, затем быстро его закрыть. Повторить упражнение несколько раз подряд. Должен быть слышен хлопок воздуха.

Рыбка плавает, играет.

Рыбка ротик открывает.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  для детей подготовительной группы - фото

Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.

Рыбка в ротике живет.

Никогда не устает.

Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

Двери шире открывает:

Воздух свежий запускает.

И пока все убирает

Домик свой не запирает.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Движения языка вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Кто же тут, а кто же там?

Она глядит по сторонам.

Логопед. : Кажется, начинается шторм!

7. Проводится подвижная игра «Море волнуется»

Фото №1 Конспекты занятий

«Шторм на море» (Массаж лицевых мышц)

Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Логопед: Вот и закончился шторм. Ребята, посмотрите что-то там виднеется вдали. Давайте посмотрим в бинокли.

«Бинокль»

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия

Логопед: Это корабль. Сейчас мы ему подадим сигнал.

Упражнение «Сигнальщики» (автоматизация звуков [С], [3], [Р] в свободной речи)

и. п. ноги слегка расставлены, руки отведены назад

Мы стоим как на земле на слово «стоим» руки броском

Ну а плывем на корабле выносятся вперед, отводятся назад.

И сигналим каждый раз и так до конца четверостишия.

Когда дан такой приказ затем обе руки убираем за спину.

Направо – поворот правая рука отводится в правую сторону

на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо.

На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот То же самое выполняется левой рукой. Голова

поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе

слово убирается за спину.

Сигналы подавай! То же движение выполняется левой рукой.

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие Конспект интегрированного занятия в

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться домой.

8. Пальчиковая гимнастика «Волны»

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

9. Распевка «Морские волны» на закрепление звуков [С], [Р], [К].

Логопед: Вот мы и вернулись домой ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные.

(Логопед раздает детям ракушки).

Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте

Логопед: Ребята, что вы слышите

(Ответы детей : Шум моря, ветра.)

Логопед: Сколько много интересного вы сегодня услышали и увидели. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

(Ответы детей : Не оставлять мусор, чистить водоемы, бережно относиться к природе)

Логопед: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать и нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно всем обитателям. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику. Встаньте, пожалуйста.

10. Пальчиковая гимнастика «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки,

Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко – почесать - дети «трут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

Логопед: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник, мы можем это сделать.

Ответы детей.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе компенсирующей направленности Цель занятия

(Логопед показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.

Дети подходят к столам и берут материал для работы. Логопед включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.

Фото №5 Развивать мышечный тонус языка мелкую моторику рук умение координировать речь и движение

11. Заключительная часть.

Педагог включает музыку.

Логопед:

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Ответы детей

Логопед:

- На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.

Список литературы:

1. Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

2. О. С. Боромыкова Журнал «Коррекция речи и движения» ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1999

3. О. А. Новиковская. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции. – М. : АСТ: Полиграфиздат, 2010.

4. Журнал «Дошкольная педагогика» №2(87) февраль 2013.

5. М. Ю. Картунова «Конспекты логопедических занятий с детьми 6-7 лет» Творческий центр Москва 2008.

6. Кассета «Магические звуки природы» «Голубая лагуна»

Публикации по теме:

Краткий конспект «Весенне путешествие» (физкультурно-оздоровительный час)Краткий конспект «Весенне путешествие» (физкультурно-оздоровительный час) Краткий конспект организованной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие») с.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Морское путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2014 в 11:43
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Морское путешествие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Евтушенко (УИ 81077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД