Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Елена Шешина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи.

1. Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Описание предметов зимней одежды“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группе звучит медленная мелодия на зимнюю тематику. Дети сидят за столом. Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише дети не шуметь.

В. :О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

В. : Почему вы так думаете?

Дети: На улице зимой идет снег; медведь зимой спит в берлоге.

В. : Ребята, а вы любите зиму? (Да)

В. : Матвей, почему ты любишь зиму? (спросить еще 3 детей)

Дети: Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.

В. : Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)

В. : А как люди одеваются? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)

В. : Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды)

2. Описание одежды.

В гости приходит кукла Маша, одетая в теплую зимнюю одежду. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, назначение и отдельные качества зимних вещей, одетые на кукле.

В. : Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? зимнюю одежду) Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку)

В. : Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле?

Дети: Шапка, шуба, шарф, варежки.

В. : Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)

В. : Какой шарф? Для чего он нужен?

Дети: Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло.

В. : Какая шапка? Для чего она нужна?

Дети: Шапка защищает от холода.

В. : Какие варежки? Для чего они?

Дети: Варежки красивые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле.

В. : Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней)

В. : Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.

3. Игра «Запомни слова».

В. : Ребята, я назову несколько слов, которые означают предметы одежды. Вам нужно запомнить и выделить только те слова, которые относятся к зимней одежде.

Шарф, сарафан, меховая шапка, шорты, футболка, шуба, варежки.

4. Физкультминутка «Собираемся на прогулку»

В. : Ребята, представим, что мы идем гулять. Выходите и становитесь поближе ко мне. На улице холодно. Наденем теплые штаны, кофту, валенки, шапку, шубу, на которой застегнем все пуговицы, завяжем шарф, и обязательно оденем варежки. Какой липкий снег идет, давайте играть в снежки (имитация движений, музыкальное сопровождение) А вот летят снежинки, положим одну себе на ладошку и подуем. Ребята, падает снежок (произносим звук «ж» протяжно).

5. Звуковая культура речи.

В. : Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж») Присядем на стульчики и потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:

Жа – жа - жа – есть иголки у ежа;

Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;

Уж –уж – уж – на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

В. : Какие слова со звуком «ж» вы запомнили или знаете? (еж, пирожок, творожок, одежда, снежок)

6. Итог занятия.

На мольберте картина «Зимняя прогулка».

В. : Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков) А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).

В. :А у вас есть зимняя одежда? (Да)

В. : У Дарины какая верхняя зимняя одежда? (спросить еще 2 детей)

В. : Сейчас мы с куклой Машей приглашаем вас на прогулку, где вы сможете показать друг другу вашу любимую верхнюю зимнюю одежду.

Дети собираются на улицу, где далее будет происходить показ зимней верхней одежды.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка»Дидактическое пособие «Большая стирка» ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:Способствовать обогащению словарного запаса детей,формированию сенсорных представлений. ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ:1. Закреплять умение правильно.

Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшей группы «Поможем кукле Тане собраться на прогулку» Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшей группы на тему: «Поможем кукле Тане собраться на прогулку». Цели: - побуждать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД