Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы

елена мохова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

Грамматический строй : активизация ласкательных существительных;

• Звуковая культура речи : звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха;

• Умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; учить выделять звук «с» в словах.

Словарь: учить подбирать определения к слову снег, использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно).

Развивающие:

Развивать речь, восприятие, память, тактильную чувствительность.

Воспитательные:

Воспитывать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, формировать положительные эмоции,чувства любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».

- Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек; отгадывание загадок.

- Д,/и : «Когда это бывает?», «Оденем кукол на прогулку».

- Рисование : «Снег, снег кружится,

Белая вся улица».

- Лепка : «Наш друг- Снеговик».

Демонстрационный материал:

картина «Зимняя прогулка», раскраски, карандаши, предметные картинки (коньки, санки, лыжи, снеговик, магнитная доска.

Вводная часть.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

-Ребята! Вы помните лето? (Помним). Какая была погода летом? (Тепло, солнечно и т. д.).

-В какие игры вы любили играть летом? (бегать, прыгать, играть в футбол, купаться в речке, кататься на велосипеде, играть в песке и т. д.).

- Хорошо было летом, весело.

-А сейчас какое время года? (Зима)

-Да, правильно зима. Зимой по траве не побегаешь, на велосипеде не покатаешься, в речке не искупаешься, Ребята, а почему? Какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

-Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).

-Молодцы, вы умеете весело проводить время.

Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»

Ребята, а вы хотите рассмотреть картинку о развлечениях детей?

Вопросы:

• Какое наступило время года? (Наступила зима.)

• Выпал…белый снег

• Какая погода на улице? (На улице холодно)

• Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)

• Что делали дети на прогулке? (Дети катались на санках, лыжах, играли в снежки, лепили весёлого снеговика)

• Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)

- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).

Физкультминутка

- А вам бывает холодно на улице? Давайте поиграем и подвигаемся, чтобы никакой мороз был не страшен.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

- Ребята, а вы любите зиму? - Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит детям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их попробуйте отгадать.

Загадки: - Мы скользим на них по льду.

На каток с тобой пойду.

В эти зимние деньки

Что нас радует? - (коньки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их. (лыжи)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

Ребятнёй он скатан ловко,

там где нос- всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это -. (Снеговик)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает предметные картинки на магнитной доске).

- Ребята, хотите поиграть в мячик, все зимние слова, которые вы услышите, переделайте в ласковые, я буду бросать вам мячик, а вы мне его обратно; готовы

Санки - саночки

Гора - горочка

Шуба - шубка

Шапка - шапочка

Зима - зимушка

Снег - снежок

-Играем еще: (Дети – да)

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали? Кому что понравилось?

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать колокола и колокольни Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке; - развивать интерес к рисованию колоколов,...
Дидактические пособия своими руками
Каждому воспитателю знакомо , как порой трудно бывает разнообразить организованную образовательную деятельность. Дети быстро переключаются , им надоедает...
Создание предметно-развивающей среды
Не смотря на то, что я подменный воспитатель, я очень продуктивно стараюсь вести свою рабочую деятельность. Одной стороной продуктивности и является...