Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе. "Дикие животные".

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать зрительно- моторную координацию.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

6. Развивать, общую, мелкую, артикуляционную моторику.

7. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процесс.

2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.

Оборудование: игрушка "Лунтик",книжка с загадками, картинки с изображением диких животных. Презентация «Кто, где живёт?»

Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок» и другие.)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в Центр, увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и плачет. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу) - Дети: Лунтик. - Я спросила Лунтика, почему он плачет и знаете, что он мне сказал. Дети: нет. В. : Оказывается, вчера к нему в гости приходил Буратино и подарил ему книжку. Читал, читал Лунтик книжку, да никак понять не мог, про кого эта книга. Грустно стало ему, вот он и заплакал. И сегодня пришел он к нам в Центр, чтобы мы помогли ему. В. : А вы хотите помочь Лунтику? Дети: Да

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»

В. : А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, Лунтик не знает. - Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

***

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень, много, а ниток не одной. Воспитатель: Про кого эта загадка? (про ежа)

- А почему вы решили, что это ежик? (он маленький и у него есть иголки и т. д.) - Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.

Вос-ль: показывает картинку с ёжом (Читаю другие загадки и задаю аналогичные загадки)

***

-В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущей, сосной. А когда придет весна. Просыпается, от сна (медведь).

***

Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц).

***

Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадёт (лиса).

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

Воспитатель-Про кого мы сейчас отгадывали загадки? Дети: Про животных.

–Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, все твои загадки ребята отгадали (Лунтик шепчет на ухо)

- Ребята, Лунтик говорит, что он почти ничего не знает про этих животных, кто они такие и где они живут? -Давайте дети, расскажем Лунтику, все, что мы о них знаем.

Рассматривание иллюстрации дикие животные.

Воспитатель - Давайте рассмотрим всех наших животных;. Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Дети. У ежа иголки.

Воспитатель. Назовите всех животных, которых мы рассматривали,Скажите, ребята, а как называют этих животных? (ответы детей

- Назовите еще раз Лунтику всех животных, которых вы знаете. (ответы детей) -А как, вы думаете, ребята, дикие животные живут в лесу все вместе или каждый в своем домике? -Дети: каждый в своем домике.

Напоминания техники безопасности просмотре презентации

Просмотр презентации на тему: «Животные и их жилища».

А где же живет еж?

Дети: в норке.

-А норка у него большая или маленькая?

Д. : маленькая. - А почему? Д. : потому что он маленький. - Правильно, ребята, а еще для того чтобы он прятаться от своих врагов. Ведь, в маленькую норку не сможет залезть крупное животное. - А какие у ежика могут быть враги?

Д. : Лиса -Правильно, лиса. Лиса любит охотиться на ежей.

А где же сама живет лиса

Д. : в норе.

- А какое животное очень похоже на лису?

Д. : Волк -А чем он похож на лису? Где он живет?

- А где живет медведь?

-В берлоге

А где живет белка?

- В дупле.

Правильно, ребята, у каждого животного в лесу есть свой домик.

Д/Игра «Угадай, кто где живет?»

У белки – дупло на дереве, у лисы -нора, волка- логово, и ежа-нора, заяц живет и прячется под ветками и деревьев. А медведь не делает себе ни норы, ни дупла. Но как только наступает зима, медведь находит удобное место, строит себе берлогу и до самой весны ложится в спячку.

- А что же делают другие дикие животные? Как они спасаются от холодной зимы? (ответы детей)

-А чем же питаются дикие животные в лесу?

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Подходим по- одному и прикрепляем нужную картинку к животному:

Заяц любит морковку, капусту, травку

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

Волк и лиса они охотятся на мелких животных,

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают

движения языком)

(Дети садятся на свои места)

- Вот, видишь Лунтик,какие разные дикие животные живут в лесу.

-А давайте вместе с Лунтиком поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….(лиса)

Колючий, как (еж)

Трусливый, как (заяц)

Косолапый, как (медведь)

Шустрая, как … (белка)

Злой, как (волк)

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

-Ребята, а вы, знаете сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются? Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением сказки и прочитаю отрывок сказки, вы должны угадать, с какой это сказки. (Дети перечисляют)

Игра сложить картинку -дикое животного

Поделить детей на две команды. Кто это? Где живет? Чем питается?

Восп-ль- Молодцы, ребята, давайте мы на память подарим книжку Лунтику.

(Лунтик благодарит детей и уходит.)

Рефлексия Итог занятия: Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных? Что нового вы сегодня узнали на занятии. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Лунтик приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 12:33
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Сегодняшний праздник посвящен одной из самых популярных игр в мире. За игрой хоккеистов на ледовой арене с азартом наблюдают люди всех возрастов. Это поистине народный праздник, потому что отмечают его не...

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

В этот день в 1959 году двенадцать стран подписали «Договор об Антарктике», чтобы посвятить самый южный и самый холодный континент исключительно мирной научно-исследовательской деятельности. Сегодня этот...


Горячие темочки