Виктория Павлова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
(вторая младшая группа)
Задачи:
1. Закрепить знание знакомых сказок, сказочных героев.
2. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
4. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
6. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Ход занят
ия:[/b]
I. Вступление.
- Под веселую музыку дети входят группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг.
Улыбнемся всем вокруг.
- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Я предлагаю вам удобно расположиться на стульчиках.
II. Основная часть.
- Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
- А вы любите сказки? (Да)
- Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Я фея сказок, и у меня есть волшебная палочка. Я приглашаю Вас в удивительное путешествие.
- Едем в гости к сказкам. Садимся в сказочный поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз).
- А вот и волшебные сказочные ворота, чтобы в сказке очутиться, нужно нам поколдовать! (Муз. сопровождение)
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! (Пение птиц)
- Сколько здесь цветов много. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
- Ой, смотрите, какой-то мешочек лежит на полянке. Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
- Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.
В доме мы живем с тобой. Обнимаемся.
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка).
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти!
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
- Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку.)
-Вот теперь все хорошо.
- Садимся в поезд и едем дальше.
- Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.» (Повторяют слова за воспитателем).
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- Молодцы! Как много сказок вы знаете. А хотите превратиться в героев сказки? (Музыкальное сопровождение).
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.)
III. Ит
ог. [/b]
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.