Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Виктория Павлова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

(вторая младшая группа)

Задачи:

1. Закрепить знание знакомых сказок, сказочных героев.

2. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

6. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Ход занят

ия:[/b]

I. Вступление.

- Под веселую музыку дети входят группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг.

Улыбнемся всем вокруг.

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Я предлагаю вам удобно расположиться на стульчиках.

II. Основная часть.

- Много сказок есть на свете

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- А вы любите сказки? (Да)

- Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Я фея сказок, и у меня есть волшебная палочка. Я приглашаю Вас в удивительное путешествие.

- Едем в гости к сказкам. Садимся в сказочный поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз).

- А вот и волшебные сказочные ворота, чтобы в сказке очутиться, нужно нам поколдовать! (Муз. сопровождение)

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! (Пение птиц)

- Сколько здесь цветов много. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

- Ой, смотрите, какой-то мешочек лежит на полянке. Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

- Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся.

- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка).

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти!

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

-Вот теперь все хорошо.

- Садимся в поезд и едем дальше.

- Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.» (Повторяют слова за воспитателем).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- Молодцы! Как много сказок вы знаете. А хотите превратиться в героев сказки? (Музыкальное сопровождение).

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.)

III. Ит

ог. [/b]

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД