Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес»

Анастасия Селиванова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес»

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования „Зимний лес“» размещена в разделах

Формирование начал экологической культуры детей (воспитанию гуманно- ценностного, эмоционально- положительного, бережного и ответственного отношения к природе, развитию способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту)

Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Формирование начал экологической культуры детей (воспитанию гуманно- ценностного, эмоционально- положительного, бережного и ответственного отношения к природе, развитию способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту)

Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

П. ЩЕЛКАН НОВОСЕЛИЦКИЙ РАЙОН СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес».

Подготовила: воспитатель

Селиванова А. П.

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям

«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»

с применением нетрадиционных методов рисования

«ЗИМНИЙ ЛЕС»

Тема: «Зимний лес»

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;

- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие.

- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, корзинка.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна я буду художником, а вы моими помощниками. У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

- Здравствуйте!

- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

-А зимой солнышко греет? (Нет)

- Оно радует нас своим светом.

- Чему радуются дети и взрослые?

- Что падает на землю зимой? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

- От чего растает снег? (От тепла).

- Во что превращается снег от тепла? (в воду).

- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со водой? (Она превратится в лед).

- Когда вы идете в детский сад, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.

Звук хруста снега. (Топаем ногами под музыку)

Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз).

- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)

- Тяжело животным в это время года. Предлагаю отправиться в лес чтобы помочь животным.

- Здравствуй лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)

(Под музыку отправляемся в лес).

Под кустиком спрятался зайчик.

- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).

Беру зайчика на руки и говорю стишок:

Зайка

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

К. Авдеенко

- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.

- Чем питается зайчик в лесу? (Травкой, веточками).

- Чем питается зимой зайчик? Я вам расскажу.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных. Угостим зайчика морковкой?

Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик).

Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.

- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)

- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки).

У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).

- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло). Угостим белочку грибочком?

Белочке пора идти домой, а нам пора возвращаться в группу.

А по пути посмотрим внимательно на деревья в лесу. Какие они красивые, белые и пушистые.

Физкультминутка.

- Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

- Повстречали там лису (повиляли «хвостиками»)

- Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на месте)

- Убежали под кусток. (присесть)

- Повернулись, улыбнулись

Снова в группу мы вернулись!

-Ребята, мы с вами вернулись из зимнего путешествия, давайте нарисуем зимний лес. Так как путешествие было необычное, то и рисовать мы будем особенно. -А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

-Я сегодня для вас приготовила интересный материал,

раскройте коробочку и посмотрите, что там лежит.

(дети рассматривают содержимое в контейнере можно

попробовать на вкус, понюхать)

-Узнали, что это такое? Какого цвета?

-Что я делаю (пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.

-на вкус какая (солёная)

- молодцы, вы ответили правильно. А теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать. (дети выполняют проводят опыт самостоятельно, -стаканы с водой, соль, ложки). Что произошло? Вывод: соль растворилась в воде. -Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной) .

Что вы насыпали в стакан с водой?

-Что случилось с солью (растворилась)

Опять молодцы, правильно сделали опыт и правильный вывод.

- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

(Дети рисуют под тихую музыку, подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь)

Итог занятия :

1. Выставка и анализ детских работ.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее украсим рисунками нашу поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас самое веселое, какое грустное, тонкое, могучее, смешное? Скажите, дети, у нас получился зимний лес? Что для вас было интересного? Что узнали нового?

- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверюшек.

2. Прощание

Ой, а что это на нашей полянке? Корзинка с конфетками. Я же говорила, что солнышко волшебное и оно решило нас порадовать.

- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Вы настоящие художники! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- (Дети берут по одной конфете и уходят)

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг» Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД