Наталья Ильинична Пашнина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Техника рисования: пластилинографии «Снегирь».
Познавательное развитие : Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие : закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Речевое развитие : учить стихи по мнемотаблице, продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие : развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице ветрено и холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, зимой.
А давайте мы с вами вспомним признаки зимы.
-Что бывает зимой? (вьюга, метель, снег и т. д.);
-Какой снег? (белый, пушистый и т. д.);
-Сугробы какие? (глубокие, большие);
-Озера и реки чем покрываются (льдом);
-Деревья окутывает (снег).
Молодцы!
А каких птиц мы можем встретить зимой?
(воробьев, синиц, голубей, сороку, ворону).
-Правильно, ребята.
-А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие).
-Молодцы, правильно!
-Эти птицы не боятся морозов, поэтому они остаются у нас зимовать.
-А как мы помогаем птицам пережить зиму (насыпаем корм в кормушки).
-Молодцы!
- Сейчас я предлагаю отгадать загадки о зимующих птицах, слушайте внимательно.
Загадки.
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
-Ребята, а какая птица прилетает к нам только зимой?
(ответ детей).
-Правильно, снегири. Они не улетают отсюда никогда, круглогодично обитая на данной территории. Снегири живут в хвойных и смешанных лесах, предпочитая ельники, и, если нет проблем с пропитанием, в черте города они не показываются. Лишь уменьшение корма заставляет снегиря ненадолго перебираться в городские парки и скверы. Поэтому если на глаза попались снегири, нужно обязательно попытаться их подкормить, ведь зимой в этом птицы нуждаются больше всего.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам разучить стихотворение, которое называется «Снегирь» по мнемотаблице. (заучивание стихотворения).
Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.
Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?
Ответы детей.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать снегирей. Но рисовать будем не обычным способом, а пластилином.
Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.
В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Д. Черным.
В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. Красным.
В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Д. Белого.
В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона, пластилин, клеенка, салфетка.
Самостоятельное выполнение работы - дети рисуют пластилином по готовым заготовкам.
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.