МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе «Зимующие птицы» (6 фото)

Наталья Ильинична Пашнина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе.

Тема: «Зимующие птицы».

Техника рисования: пластилинографии «Снегирь».

Познавательное развитие : Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие : закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие : учить стихи по мнемотаблице, продолжать пополнять словарный запас детей.

Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.

Физическое развитие : развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице ветрено и холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

На речке лед хрустящий,

Мороз кусает нос,

На солнце снег блестящий

И холодно до слез. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, зимой.

А давайте мы с вами вспомним признаки зимы.

-Что бывает зимой? (вьюга, метель, снег и т. д.);

-Какой снег? (белый, пушистый и т. д.);

-Сугробы какие? (глубокие, большие);

-Озера и реки чем покрываются (льдом);

-Деревья окутывает (снег).

Молодцы!

А каких птиц мы можем встретить зимой?

(воробьев, синиц, голубей, сороку, ворону).

-Правильно, ребята.

-А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие).

-Молодцы, правильно!

-Эти птицы не боятся морозов, поэтому они остаются у нас зимовать.

-А как мы помогаем птицам пережить зиму (насыпаем корм в кормушки).

-Молодцы!

- Сейчас я предлагаю отгадать загадки о зимующих птицах, слушайте внимательно.

Загадки.

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

-Ребята, а какая птица прилетает к нам только зимой?

(ответ детей).

-Правильно, снегири. Они не улетают отсюда никогда, круглогодично обитая на данной территории. Снегири живут в хвойных и смешанных лесах, предпочитая ельники, и, если нет проблем с пропитанием, в черте города они не показываются. Лишь уменьшение корма заставляет снегиря ненадолго перебираться в городские парки и скверы. Поэтому если на глаза попались снегири, нужно обязательно попытаться их подкормить, ведь зимой в этом птицы нуждаются больше всего.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам разучить стихотворение, которое называется «Снегирь» по мнемотаблице. (заучивание стихотворения).

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?

Ответы детей.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать снегирей. Но рисовать будем не обычным способом, а пластилином.

Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. Черным.

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?

Д. Красным.

В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?

Д. Белого.

В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

- А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть синиц и снегирей,

Ворон в серых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона, пластилин, клеенка, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы - дети рисуют пластилином по готовым заготовкам.

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №3 Техника рисования пластилинографии Снегирь
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Программное содержание: • Научить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применение пластилинографии в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильинична Пашнина (УИ 3119742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД