Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Ольга Зотова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами познавательно – исследовательской деятельности.

«К нам пришел кот Васька» для детей 2- 3 лет.

Зотова Ольга Владимировна.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

- Побуждать детей узнавать и называть животное по голосовой реакции.

- вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбы о помощи

- развивать первичные навыки в познавательно – исследовательской деятельности.

- развивать мелкую моторику рук

-закрепить знание трех основных цветов (красный, желтый, синий)

- воспитывать любовь к животным, желание играть с ними.

Материал: игрушка – кот, набор для игры «Рыболов»,ведерки, фартуки, салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. (слышен стук в дверь)

Воспитатель: Я схожу посмотрю, кто там стучится.

Сюрпризный момент. В гости пришел кот Васька. (мяукает)

Да это же котенок.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с котиком. Здравствуй, Васька!

А что случилось? Почему ты такой грустный?

- Я хотел на речку сходить,рыбки наловить, а речка замерзла.

Воспитатель: Конечно, замерзла. Разве ты забыл Васенька, что на улице сейчас зима? Очень холодно, морозно и речка покрылась толстым льдом.

Да ты не расстраивайся. Не плачь. Мы тебе поможем.

У нас есть маленькое озеро, оно никогда не замерзает. (надувной бассейн)

(Дети надевают фартуки и засучивают рукава)

Воспитатель: Пошли котик, мы готовы идти с тобой на озеро.

Игра «Большие ноги шли по дороге»

На маленьком столике лежит надувной бассейн. В нем вода и рыбки (игрушки с магнитиками)

Воспитатель: Посмотрите на наше озеро. Оно не настоящее, но в нем рыбки живут.

Сколько рыбок в озере? (много)

Чем можно поймать рыбок? (сачком, удочкой)

Берем в руки удочки и начинаем «ловить рыбок»

Проводится игра «Поймай рыбку»

(Пойманные красные рыбки кладем в красное ведерко, синих рыбок – в синее ведерко и желтых – в желтое ведерко)

Воспитатель: Ловим удочкой рыбку и приговариваем «Ловись рыбка большая и маленькая»

Дети по очереди ловят удочкой рыбку и складывают их по разным ведеркам.

В.: Какую рыбку поймали? (дети называют)

В.:В какое ведерко её положим? (дети называют)

Наловим много рыбки и подарим ведерки коту.

В.: Смотрите, кот Васька повеселел.

Дарим котику рыбок.Васька благодарит детей: «Спасибо, вам, ребятки!»А хотите со мной поиграть?

Дети: «Хотим!»

В.: Снимайте фартуки, вытирайте руки салфетками и вставайте в хоровод.

Встали в хоровод, кот Васька сидит в центре на стульчике.

Проводится игра «Кот Васька»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька – кот,

Разобьет наш хоровод!

После игры котик прощается с ребятами.

В.: Молодцы! Хорошо поиграли, коту рыбки наловили.

Уходят под игру «Большие ноги шли по дороге»

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 10 марта 2020 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки