МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»

Анна Чернышёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»

ЦЕЛЬ:

1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума;

2. Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

3. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики;

4. Воспитание бережного отношения к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбки" (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры).

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-кот, заводная игрушка-рыбка и ёмкость с водой для неё, аквариум с рыбками, листы бумаги, краски для каждого ребёнка, трафареты, корм для рыб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Ребята к нам пришёл котик, он принёс рыбку (заводная игрушка-рыбка). Котик очень любит рыбок и поэтому хочет всё о них знать. Давайте отпустим её в воду. Посмотрите, как она плавает, как работает её хвост, плавники.

Дети и педагог наблюдают за рыбкой.

Педагог. Ребята, а где живут рыбки!

Ответы детей.

Педагог. Правильно, рыбки живут в реке, пруду, море, в аквариуме. А теперь отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

И живут в нём не простые

Эти самые жильцы -

Знаменитые пловцы.

Педагог. Правильно, это аквариум, а жильцы - рыбки. А какой аквариум у нас в группе? Правильно, у нас в группе аквариум - круглый, стеклянный, прозрачный, маленький. А кто живёт в аквариуме? Послушайте загадку, и вы ответите на этот вопрос:

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

Правильно, это рыбки, аквариумные рыбки. Приглашаем нашего гостя котика посмотреть наш замечательный аквариум.

Все идут в экологический уголок.

Педагог. Посмотрите, какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они - меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка. Давайте поиграем - прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка. А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки. Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники - спинной и брюшной, - глаза, рот, жабры. Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. А это какие рыбки? Да, это сомики. У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме. Что же должно жить в аквариуме?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, мы должны положить на дно песок, камни, налить воды, посадить растения. Как называются водные растения? Да, водоросли; они бывают разных размеров и имеют разнообразную форму листа. Для чего нужны водоросли? Верно, водоросли очищают воду и дают кислород, который необходим для дыхания всех обитателей аквариума. Рыбы не могут жить без кислорода. вода содержит кислород, и большинство рыб получают с помощью жабр. А с помощью чего рыбки плавают в воде? К то знает? Да, рыбы плавают с помощью плавников: одни плавники толкают тело вперёд, другие помогают менять её направление движения. Покажите, как работают плавники.

Дети имитируют движение плавников.

Педагог. Давайте поиграем в игру "Аквариум".

Улитки ползают, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики несут. сложив руки за спиной

Рогами шевелят, Останавливаются, делают "рожки" из пальчиков,

На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут. руки вдоль туловища, движение только ладонями

Влево, вправо поворот, вперёд-назад. Делают плавные повороты

А теперь наоборот. туловища влево-вправо и наоборот.

Педагог. А кто знает, как появляются детёныши рыбок? Как они называются?

Ответы детей.

Педагог. Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой. А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться. Что едят рыбки?

Ответы детей.

Педагог. В нашем аквариуме рыбки питаются сухим кормом. Давайте покормим рыб. Для этого растираем корм, чтобы рыбки могли съесть корм своими маленькими ротиками. Теперь котик всё знает про рыб, он очень благодарен вам за хорошие ответы. Смотрите, котик принёс нам рыбок (трафарет) давайте их обведём и заштрихуем.

Дети прощаются с рыбками и котиком, желают им здоровья.

За столом дети обводят и штрихуют рыбок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла» Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла». Цель: развивать навык составления описательного рассказа. Задачи: развивать умение.

Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона)Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона) Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт рыбки. Задачи: - учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой родной город» Конспект занятия по развитию речи для средней группы Тема: «Мой родной город» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД