МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы

Лангавая Ольга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Музыка

- физкультурная

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких животных.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „У кого какие шубки“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок, тёплая, мех, модельер

Предварительная работа:

Наблюдения, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Детки, сегодня мы поедем на прогулку в зимний лес. Давайте посмотрим какая погода на улице. Значит нам с вами нужно будет тепло одеться.

Наденем на ножки тёплые сапожки-

дети имитируют надевание сапог, гладят ножки двумя руками

-Что мы наденем на голову? (тёплую шапку)

Дети имитируют надевание шапки. От центра головы гладят обеими ладошками по щекам.

А на ручки что натянем? (тёпленькие варежки, перчатки)

Дети имитируют натягивание варежек. Гладят ладошкой одной руки тыльную сторону другой.

- На каком транспорте мы можем отправиться в лес? (на машине, на лошади, на санях, на лыжах)

-А теперь отгадайте на чём мы сегодня поедем.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Дети встают друг за другом, берутся за руки и двигаются по кругу под музыку

-Вот приехали на лесную полянку. Посмотрите вокруг что здесь растёт? (ёлочки)

-Какие? (маленькие ёлочки и большие ёлки)

-Сколько маленьких елочек? (2)

-А больших(3)

-Насколько больших ёлок больше, чем маленьких? (на 1)

-А что нужно сделать чтобы больших и маленьких елочек стало одинаково? (добавить ещё 1 маленькую)

В лесу дует сильный ветер. Давайте покажем, как дует ветер. Через нос делаем вдох, выдох через рот тонкой сильной струйкой.

В лесу трудно ходить, ветер повалил много деревьев (ходьба по гимнастической скамейке)

А вот смотрите и туннель со снега ( пролезают в обручи: большой, средний, маленький)

Вот мы с вами и пришли садитесь на пенечки. (стулья)

-Ой, ребята, что это мы нашли? (шарики)

-На что они похожи (на бусы)

-Какие они по цвету? (прозрачные, блестящие)

-Давайте потрогаем бусы? Какие они на ощупь? (холодные, твёрдые, мокрые, скользкие)

-Кто же потерял в лесу красивые ледяные бусы?

Давайте погуляем по лесу и поищем. Кто из зверушек потерял бусы? А пока мы их спрячем, чтобы они не потерялись.

-По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через кочку- прыг,

Через ямку- скок.

Бух! – упали.

К кому же мы попали?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

-Давайте поздороваемся с зайчиком.

Можно подойти и погладить его. Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая)

А как называется его шубка? (заячья)

-В лесу зимой холодно и голодно. Ребята, а вы знаете, что кушает зайчик? (морковку, капусту)

Давайте мы с вами сложим в корзину только то, что любит зайчик и угостим его.

-Зайчик, а это не ты потерял бусы?

ЗАЯЦ: Ой, страшно мне стало. (убегает) Кто из зверей может напугать зайца? (волк, лиса, медведь)

- Слышите кто-то храпит? Кто спит в лесу зимой? (медведь, хомяк, ёжик)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его (медведь).

- А шуба у медведя какая?

А называют такую шубу? (Медвежья)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

-А давайте рассмотрим её меховую шубку, какая она? (пушистая, оранжевая, мягкая и т. д.)

-А как мы назовём такую шубку? (лисья)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк)

-Шубка у волка какая (волчья)

-Волчок серый бочок, очень любить играть со счётными палочками. Выкладывать из них разные предметы,он хочет быть добрым, чтобы его не боялись и решил сложить домик для всех зверей, давайте ему поможем.

Дети выкладывают домик из счётных палочек

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это (белочка)

- Давайте рассмотрим белку, какой у неё хвост (большой пушистый)

-А шёртска? (Пушистая, мягкая, оранжевая, гладкая)

-А где белка живёт? (на дереве в дупле)

-Что она любит кушать? А где она хранит запасы на зиму?

-Белочка добра она раздаёт всем орешки. И предлагает поиграть.

Сидит белка на тележке,

Раздаё т свои орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

-Белочка, а почему ты такая грустная?

БЕЛКА: Я потеряла ледяные бусы.

-Ребята, отдадим белочке бусы? (да)

Достаёт поднос, на котором вода

-Ой. дети. А что случилось с бусами? (они растаяли)

-А ка вы думаете почему растаяли? (в лесу-холодно, а здесь тепло, в тепле лёд тает)

-Что же делать? А давайте мы для белочки сделаем настоящие бусы.

Дети из готовых геометрических фигур делают бусы для белки.

- Какие бусы у нас получились? Белочка тебе нравятся? Мы тебе их дарим.

Белочка убегает.

-Ребята, а теперь давайте вспомним кого мы в лесу встретили первым? А потом? А что вам в лесу понравилось больше? А что не понравилось? А вам понравилась прогулка?

-Нам пора возвращаться. Садимся в саночки и поехали домой.

Под музыку уходят

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД