Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Наташи»

Елена Яшкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Наташи»

Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением.

Задачи:

Образовательные:знакомить детей с название чайной посуды, ее предназначением; продолжать учить согласовывать слова в предложения, отвечать на вопросы, раскатывать тесто между ладонями прямыми движениям, соединять концы жкута в кольцо.

Развивающие:развивать речь,мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, гигиенические навыки.

Ход занятия.

Приветствие, орг. момент, дети садятся на стулья.

В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это?

Д.: Это кукла Наташа.

В.: Здравствуй, Наташа. Ребята, поздоровайтесь с Наташа.

Д.: Здравствуй, Наташа.

Наташа: Здравствуте, ребята.

В.: Наташа, какая ты нарядная! У тебя сегодня особый день?

Н.: Да у меня сегодня праздник, день рожденья! Я пригласила на чай своих подруг и вас приглашаю!

В.: Спасибо за приглашение. А ты все приготовила к чаепитию?

Н.: Да, я приготовила много посуды. (На столе много разной посуды: чашки, ложки, блюдца, сковорода, половник, кастрюля и тд)

В.: Наташа, нам с ребятами кажется, ты что-то напутала. Ребята, посмотрите, неужели вся эта посуда нужна для чаепития? Половник нужен? Почему? ДЛя чего нужен половник? А сковорода для чего нужна? Оставим ее или уберем? Для чего нужна кастрюля? Что оставим для чаепития? Где заварим чай? куда нальем чай? Для чего нужны чашки? А для чего нужны чайные ложки?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя, оставляют на подносе только ту посуду, которая нужна для чаепития)

В.: Ребята, пока чай остывает вспомним, какая посуда нужна для чаепития. Вставайте на середину ковра. Игра "Посуда"

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный он начальник. (левая рука на животе, правая вверх согнута в локте)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки! (руки перед совой, сомкнуты в кольцо, присесть на корточки)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются! (стоя, руки в стороны покружиться)

Вот серебренные ложки

Голова на тонкой ножке (руки вверх)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес! (Лечь на ковер, руки вытянуть над головой)

В.: Чай готов. Садитесь за стол. Что нужно делать не только перед чаепитием, но и перед любым приемом пищи?

Д.: Нужно помыть руки.

Упражнение "Как мы ручки отмываем" Е. Железнова с музыкальным сопровождением.

В.: Теперь все готово? Чего не хватает?

Д.: Угощения.

В.: Наташа совсем забыла про угощение, подруги скоро придут. Давайте поможем Наташе, напечем сахарных крендельков и баранок! Вот и тесто уже подошло.

Дети лепят угощение из соленого теста.

В.: Возьмите тесто, раскатайте его прямыми движениями между ладонями (демонстрация воспитателя) в толстый жгут. Теперь соедините концы. Молодцы! Теперь, кто хочет может вылепить свое угощение (выполнение работы по замыслу).

В.: Какое замечательное угощение получилось. Молоды.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Наташи»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....