МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам»

Марина Суркова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.

Задачи:

Образовательная:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „В гости к сказкам“» размещена в разделах

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая :

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

-аккуратность при работе с пластилином;

-воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; игрушки: медвежонок, колобок; корзинки; муляжи фруктов и овощей; конверт с письмом, пластилин; доски для лепки; салфетки.

Ход занятия:

Эмоциональный момент:

Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг

крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли… Как вы думаете, сможете их узнать?

Ответы детей: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом,а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Например: медведь большой, а заяц – маленький.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Земля черная, а снег (белый)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Чай горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Воспитатель: Приехали в лес. В лесу много цветов Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах». Еще раз понюхаем…

Артикуляционная гимнастика:

«Орешки» (рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики)

«Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

Воспитатель: Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

Кто это, ребята? (медведь)

Воспитатель: А в каких сказках встречается медведь?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да.

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары. (медведь - медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Отгадываем загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что делали герои сказки?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а репка это фрукт или овощ? Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). А где растут овощи? (внизу, на грядках).

Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Выставляются иллюстрации.

Воспитатель: Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

Воспитатель: Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с зайчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Надуваем дружно шарик, (Ладони прижаты друг к дружке)

Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: Я возьму в ладоши пластилин, покатаю вперед, назад, получается колбаска, концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело - бублики, баранки делать. (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вовлечь детей в.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам» «В гости к сказкам» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Иллюстрации к сказкам» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи: - учить эмоционально воспринимать иллюстрации - учить понимать содержание иллюстраций.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД