Виктория Пинкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в младшей группе по теме : «Осенняя погода»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,
• «Социально – коммуникативное развитие»,
• «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, музыка).
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Осенняя погода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить детей устанавливать причинно-следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья, часто идет дождь;
• учить замечать в картинах ветреную и дождливую погоду,
• развивать слуховое и зрительное восприятие,
• закреплять знание цветов (желтый, красный, синий);
• закреплять умение лепить шарики;
• учить соотносить цвет нити с цветом вылепленного шарика;
• воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать взрослым и друзьям.
Материалы и оборудование:
• картинки с изображением ветреной и дождливой погоды,
• перышко,
• вертушка,
• воздушные шары,
• пластилин,
• салфетки
• нитки,
• доски для лепки.
• аудиозапись с шумом ветра и дождя «Звуки природы».
Ход занятия:
1. Беседа с детьми о признаках осени.
Воспитатель предлагает пройти детям на ковер и задает вопросы:
1) Какое сейчас время года? (Осень.)
2) Как вы догадались, что это осень? (Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра, идет дождь.
3) Как можно узнать, что на улице дует ветер? (Если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет).
4) А как мы с вами можем создать ветер?
2. Проводится опыт.
Воспитатель: - У меня есть волшебное перышко и красивая вертушка, давайте сделаем ветер. Дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение осенней природы, и определить какая на них погода.
Дети рассматривают картинки и называют ветреную и дождливую погоду.
4. Воспитатель предлагает прослушать, как шумит ветер и дождь.
Дети слушают аудиозапись с различными шумами и называют – это воет ветер, это шумит дождь.
5. Проводится ритмическая гимнастика под музыку.
Дождь- дети стучат пальчиками по ладошке, дует ветер – качают ручками.
6. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой из окна группы.
Наблюдают изменения в небе: уточняют, что на небе (солнце или облака, идет дождь или нет, дует ветер или нет.
Во время наблюдения мимо окна проходит веселый клоун с воздушными шарами, дети приветствуют его - он машет рукой детям и его шарики улетают.
Воспитатель: Как жалко клоуна, ветер унес все его шарики. Клоун плачет. Давайте пригласим его к себе в группу и чтобы он не расстраивался, слепим для него шарики и подарим. Посмотрите, у меня как раз есть подходящая рамка с наклеенными разноцветными ниточками, на нее мы и прикрепим свои шарики.
7. Лепка воздушных шаров.
Воспитатель: Возьмите в руки кусочки пластилина. Какие красивые комочки! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сейчас мы вылепим шарики. Возьмите пластилин и скатайте шарики между ладонями. Готовые шарики дети закрепляют на заранее подготовленную основу, на которой наклеены разноцветные нитки. Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок прикрепил свой шарик на ниточку такого же цвета.
Появляется заплаканный клоун.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Клоун? Как же мне не плакать? Мне подарили друзья на день рождение воздушные шарики, но, увидев вас в окне, я так обрадовался, что упустил подарок и на ветру мои шарики улетели.
Воспитатель: Не переживай, мы хотим тебя поздравить и сделали для тебя подарок.
адеемся, что твое настроение улучшится! Наши ребятки сейчас споют песню, которую всем поют в день рождения.
8. Музыкальная игра – каравай:
Как на Клоуна именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!
Я, люблю, конечно, всех, а ___ больше всех! Я пошутил, я вас всех люблю. идите ко мне, я вас всех обниму – теперь вы тоже мои друзья, и я хочу вас угостить (раздает детям конфеты).
9. Итог занятия.
Клоун: Ребята, расскажите, что вы делали у окошка? (Ответы детей).
Наводящие вопросы воспитателя:
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня? (дождь, ветер)
- Что мы наблюдали из окна?
- Что мы лепили?
Клоун: Спасибо вам, дети! Пойду, расскажу своим знакомым клоунам, как вы много знаете, какие вы замечательные, добрые и внимательные друзья! Благодарю вас, за самый лучший день рождения!