Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Екатерина Нестерова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи первой младшей группе

«Путешествие в сказку»

П. С.

1. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование по крупе).

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

моторику пальцев рук, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Активизировать в речи детей слова : коротенький, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, весёлый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

• Дедушка и бабушка (плоскостной театр);

Игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса;

• Волк (бибабо)

Декорации: елки, горка

• Пшено для рисования на двух подносах;

• Угощение для детей.

• Автобус

Ход занятия

Звонит телефон. Звонят бабушка и дедушка. Приглашают детей в гости в сказку «Колобок». Как только воспитатель получает, согласие детей все вместе отправляются в путешествие на автобусе.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука у лба смотрим назад и вперёд)

Назад глядим, глядим вперёд. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт. (Разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Колёса закружились вот так вот, вот так вот (Круговые движения руками)

Вперёд мы покатились вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат (Руки согнуты, движения влево, вправо)

Вжик, вжик, вжик,

Вжик, вжик, вжик

И мы не просто так сидим (Имитация сигнала)

Биб, биб, биб,

Биб, биб, биб

Мы громко, громко все гудим

Биб, биб, биб.

Пускай автобус наш трясёт, наш трясёт. (Изображаем тряску)

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперёд

вот так вот, вот так вот

Мы громко, громко все гудим (Сигналим)

биб биб биб

Упражнение выполняют в сопровождение музыки

Приезжают в сказку «Колобок»

- Мы попали с вами в сказку «Колобок». Нас уже встречают. Посмотрите кто это?

Перед детьми дедушка и бабушка.

Дети: дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок».

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала горсти две муки. Замесила тесто, да испекла колобок».

Воспитатель достаёт игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется в лес погулять. Что же делать? Может быть, мы вместе с ним пойдем в лес. Тогда и дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

Дети: Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок не ешь меня, я с тобою поиграю»

Воспитатель проводит игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (Движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, потирают ладошки)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики)

Прыг- скок прыг - скок

За кусток и молчок. (Дети присели, пальчик к губам прислонили)

Из-за кустика выглядывает (две ладошки перед собой смотрим то в одну сторону, то в другую)

На ребятушек поглядывает.

А ребятки пальчиком грозят (дети грозят пальчиком зайке)

Зайке спрятаться велят. (Дети машут ладошками на зайку)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как ребята играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него коротенькие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, за горкой)

Воспитатель: Медведю понравилось очень, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, а хвостик длинный, пушистый. Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит. Не ешь меня, я тебя за это похвалю»

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, умная, рыжая)

Воспитатель: Лисичка любит, когда её хвалят, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой и стал рассказывать, кого видел в своём путешествии. Дедушка с бабушкой обрадовались, что колобок домой вернулся

Далее дед и баба благодарят ребят за то, что они помогли колобку остаться в живых и угощают их конфетами.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на автобусе.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука у лба смотрим назад и вперёд)

Назад глядим, глядим вперёд.

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт. (Разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Колёса закружились вот так вот, вот так вот (Круговые движения руками)

Вперёд мы покатились вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат (Руки согнуты, движения влево, вправо)

Вжик, вжик, вжик,

Вжик, вжик, вжик

И мы не просто так сидим (Имитация сигнала)

Биб, биб, биб,

Биб, биб, биб

Мы громко, громко все гудим

Биб, биб, биб.

Пускай автобус наш трясёт, наш трясёт. (Изображаем тряску)

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперёд

вот так вот, вот так вот

Мы громко, громко все гудим (Сигналим)

биб биб биб

Упражнение выполняют в сопровождение музыки

Публикации по теме:

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка». Программное содержание. Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов. 1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестерова (УИ 142891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД