Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны»

Надия Сабитова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны»

Конспект интегрированного занятия по

развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Помощники весны».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительное восприятие, артикуляционный аппарат.

5. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

Индивидуальная работа: просить детей отвечать полным предложением, напоминать детям об осанке, о том, как правильно держать карандаш.

Словарная работа: продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем, обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, расширить словарь признаков по теме: «Весна», ввести новое слово «коллаж»

Материалы и оборудование: письмо от Весны, с заданиями в конверте, картинки с изображениями 4 времен года, солнышко с лучами-прищепками, картинки с изображением вербы, ели, сосульки, нарцисса, аиста, фонограмма пение птиц, желтый мячик или (желтый клубок ниток, изображения птиц по количеству детей, гнезда из коричневого картона разных диаметров по количеству детей, листы бумаги с нарисованной березкой, карточки со схематичным изображением облака, солнышка, подснежника, елки, травы, пенечка, картинки с изображением веселого солнышка и хмурых тучек по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами. Вы обязательно это узнаете, если составите слово из первых звуков картинок (верба, ель, сосулька, нарцисс, аист). ВЕСНА.

Дети: - Весна.

Значит письмо это от весны.

Воспитатель зачитывает письмо или даёт зачитать детям, умеющим читать.

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

-да

Тогда вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание:

Нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна?

Дети: Весна приходит после зимы.

Весна наступает перед летом.

Воспитатель: -А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете в марте есть день, который по времени длится столько же, сколько и ночь. Это 22 марта-день весеннего равноденствия. В народе говорят, что в это время «день с ночью меряется».

А в апреле есть такой в народе праздник, который называется Берещенье - назывался так по причине, что в этот день отдавали почести Березе – главному дереву русского леса.

А в мае есть такой праздник Юрьев день. Святой Юрий считался покровителем пастухов, и с этого дня жители деревень выгоняли свой скот на пастбище.

Второе задание:

Воспитатель: - Нужно отыскать Весну среди других времен года.

Для этого сначала сделаем волшебное упражнение для глаз,

со мной.

(Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»)

Лучик, лучик озорной, фонарики руками

Поиграй - ка ты со мной. (Моргают глазками, и «клювики» возле глаз)

Ну – ка лучик, поднимись, фонарики руками вверх

На глаза мне покажись. (Глаза вверх, вниз)

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду. Делают хлопок слева

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду. Делают хлопок справа.

Вот теперь нужно найти изображение признаков весны и составить коллаж (новое слово, то есть из разных картинок составить общую картину Весны.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(выбор из картинок признаков времен года). Дети выбирают картинки с признаками весны и обосновывают свой ответ, но начинать предложение нужно со слова «Весной…»(Например: Весной солнце светит ярко. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной капают сосульки с крыш домов.).

Составляют «Коллаж Весенних признаков»

Располагая приметы на большом листе, закрепляя клеем.

Закрепить вертикально на мольберте или доске, чтобы всем детям было видно

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, создали чудесную картину Весенних признаков или как я говорила…. коллаж

Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?

Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.

За ручейком скорее перебежали

И солнышко увидали….

Воспитатель: А наше солнышко (показ на магнитной доске) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.

Итак, Третье задание.

Чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Проводится игра «Назови и сравни», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч (лучше клубочек жёлтых ниток, сравнив его с солнышком, начинает фразу, а ребенок должен ее продолжить.

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова

и прикладывают лучики к солнышку. (одни слово говорят, другому задание приложить лучик, чтобы поучаствовали больше детей)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось,

оно улыбается нам.

И даже шаловливые сосульки запели свою песенку …

Проводится песенка- физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки –ёлочка, пружинки с поворотом)

Сели на карниз (присесть в низком равновесии.)

Шаловливые сосульки (Руки –ёлочка, пружинки с поворотом, в низком присяде)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Вставая, пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Щелчки поочерёдно правой, левой рукой)

Кап-кап, (В такт прохлопывать, ритм произнося слова)

Дети повторяют показанный ритм

Дон-дон-дон, …. Кап-кап-кап…. дон – дон….

Тише, тише, кто-то подпевает шаловливым сосулькам….

Дети садятся удобнее на ковёр

Слушают голоса птиц

Наверное, сейчас будет четвёртое задание

В.: Что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

В: Птицы поют все одинаково?

Д.: Все птицы поют по разному…

В.: Как, например?

Д.: Синица- синь, синь; сорока- стрёк-стрёк; ворона – кар-кар; воробей -чик- чирик; грач- гра-гра; свиристель- свирь, свирь и т. п.

В.: Ребята, они и гнёзда разные вьют, мастерят и по форме и по размеру!

Как вы думаете, почему гнезда разные по размеру?

(Дети высказывают свои предположения, приходя к выводу, что размеры гнезда зависят от размера птицы).

– Ребята, и названия птиц тоже все разные.

Сегодня мы расселим птиц в гнёзда не обычно, не по размеру самой птицы, а по количеству слогов в названии птицы.

Птиц, в названии, которых один слог нужно поселить в маленькое гнездышко,

в названии которых, два слога – в среднее,

а если три слога в названии птицы – в большое гнездо.

Дети берут изображения птиц и «расселяют» - подходят к кругам- имитации гнёзд. Для каждой птицы своё гнездо (дополнительно сделать ещё гнёзд на случай, если дети будут ошибаться.

Проверьте себя и своего друга, поселившего птицу рядом с вами,

правильно ли его птица заняла гнездо?

(приучение к самопроверке и проверке правильности выполнения задания другими детьми)

В.: – Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка.

– Ребята, что общего у всех птиц?

Дети: - Они прилетают к нам с приходом весны. Они перелетные.

И передают …Пятое задание.

Листы бумаги с нарисованной берёзкой

В.: Что здесь изображено?

Д.: Здесь изображена берёза

В.: Нам с вами нужно дорисовать рисунок под диктовку.

Берите по листочку и проходите за столы.

Положить листы на стол, чтобы дети могли сами брать, а не раздавать им.

Дети садятся за столы.

Напомнить об осанке

Воспитатель: Итак, на листе изображена берёза.

А где это изображение находится… вверху, внизу или…. Посередине

Воспитатель: А сейчас нарисуйте в левом верхнем углу облако (показ карточки со схематичным изображением нужного рисунка, чтобы дети не придумывали сложных рисунков и быстрее выполняли задание)

(дети рисуют,

в правом верхнем углу- солнце,

в левом нижнем углу - цветок подснежник,

в правом нижнем - елку.

Между елочкой и березой нарисуйте пенек, между цветком и деревом - травку.

(Дети схематично рисуют предметы, не забывать напоминать о посадке и правильности держания карандаша).

Проверка выполнения задания

Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания.

Воспитатель: Я надеюсь, что Весна освободилась от зимнего плена, ведь мы столько выполнили заданий.

(Подведение итогов.)

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было самым сложным?

А какое самым интересным?

Дети отвечают индивидуально и вместе

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне или нет. Если вам понравилось, то вы возьмете веселое солнышко.

А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

Воспитатель спрашивает у детей, почему понравилось или нет занятие

А теперь на улицу пойдём

И признаки весны ещё раз найдём.

Дети идут одеваться на улицу гулять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные помощники» Цель: составление простых описаний (внешние характеристики и функции). Задачи: o закрепить произношение звука «в», научить слышать и находить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...