Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесные встречи»

Зарина Гаджилаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесные встречи»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Лесные встречи»

Цель: Продолжать упражнять детей в составлении описательного, связного, последовательного рассказа об игрушке с использованием схем.

Задачи:

1. Образовательные.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Лесные встречи“» размещена в разделах

1. Способствовать запоминанию стихотворений и потешек и удержанию их в памяти.

2. Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений. Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.

3 Обогащать словарь детей качественными прилагательными, стимулировать их использование.

4. Закрепить умения сравнивать группы предметов, называть количество предметов (один, два,три,четыре, пять, много, используя слова «больше -меньше».

5. Учить находить похожее, частично анализировать.

6. Словарная работа: ледяной, бурый, косолапый, толстопятый, короткохвостый.

2. Развивающие.

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата через правильное произношение звука «ц».

3. Воспитывающие.

1. Воспитывать дисциплину, организованность, культуру восприятия медиатекста.

2. Воспитывать здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Методы и приё мы: проблемно-поисковый, практический, метод поощрения.

Предварительная работа: Рассматривание картин зимнего леса, дидактические игры, беседа об обитателях зимнего леса.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимний лес и его обитатели», мягкие игрушки: белый заяц, белка, медведь; корзинка с «угощением для зверей» : муляжи овощей (морковь, капуста, грибов, мороженного, 2 еловые шишки и 1 орех (натуральные) ; ледяные бусы.

Ход НОД:

1. Организационный момент – дети стоят на ковре, воспитатель настраивает их на игровую деятельность.

- Собрались дети в круг,

-Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: Я сегодня в садик шла, на дороге бусы нашла. Посмотрите, вот они.

Скажите какие они? (холодные, скользкие, мокрые, ледяные)

- Из чего сделаны эти бусы? (изо льда, ледяные)

- Кто же мог их потерять? Пойдемте все вместе хозяина искать. А бусы я положу вот сюда (кладем на подоконник около теплой батареи, чтобы не потерять.

Динамическое упражнение " Поезд"

Поезд мчится и свистит,

и колёсами стучит,

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса доскачу,

Чу- Чу-Чу, Чу- Чу- Чу,

Всех до леса доскачу.

-Куда же мы попали? (на экране слайд 1 – картинка зимнего леса) (в лес)

-Лес какой? (зимний, заснеженный)

Воспитатель: Приехали ребята мы в лес. Посмотрите, кто же нас в лесу встречает? (на слайде 2- зайчик сидит под деревом). - Зайчик хочет нам что-то сказать, послушайте. (аудиозапись)

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он сидит, прижавши ушки

Под ореховым кустом.

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Покажите, как дрожит заячий хвостик.

Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик» -движение языком влево -вправо

Воспитатель: Сейчас мы позовём зайчика к нам, только очень тихо, потому что в лесу шуметь нельзя ( дается речевой образец: «Иди к нам, зайчик») – дети повторяют.

Воспитатель: А теперь позовем погромче (дети зовут зайчика)

Сюрпризный момент с зайцем. (Воспитатель показывает игрушку – белого зайца)

Воспитатель: Ребята рассмотрим зайчика. Опишите какой он, а помогут вам схемы.

- Чем он отличается от того, что живет в лесу? (он игрушечный).

- А чем они похожи? (белая шубка).

- Какая шерсть? (короткая, мягкая)

- Какие у зайчика уши (длинные)

-Значит как можно назвать зайчика (длинноухий)

- Какой у зайца хвост? (маленький, короткий)

-Как ещё можно назвать зайчика? (короткохвостый)

- Спросим у зайчика: «Зайчик, это ты бусы потерял?» (2-3 ребенка задают вопрос)

Воспитатель: Не отвечает зайчик. Может он голодный? Как вы думаете, что нужно сделать? (покормить) А что ест заяц? (морковка, капуста)

Дидактическая игра «Угости зайчика» (дети выбирают из корзинки угощение для зайчика морковь и капуста)

Воспитатель: -Зайчик хочет вот столько морковок и столько капусты (оказывает карточки с цифрами 5 и 3)

-Чего больше? (морковок)

Физкультминутка:

Зайчик предлагает детям с ним поиграть.

Вышел зайчик погулять, (шаг на месте)

Начал ветер утихать (качаем ручки)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный,

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов (прыжки)

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы,

а теперь замрём и мы.

Воспитатель прячет игрушку после игры:

-Убежал наш зайчик. Может он кого то испугался?

- Кто же мог испугать зайчика? Может вот этот рыженький зверек? (слайд 2 – белка в дупле)

- Кто это?

- Как вы думаете, она могла испугать зайчика? Почему? (ее шубка рыжая как у лисы).

Воспитатель: Посмотрите, белочка к нам прибежала – сюрпризный момент с игрушечной белкой. Опишите белочку, какая она? (Рыжая, мягкая, пушистая)

- Какой у нее хвост? (большой, пушистый)

- Что у белочки на голове? (уши- острые, маленькие с кисточками)

- Что у неё на мордочке? (большие, чёрные глаза и маленький носик)

- Белочка просит нас поиграть с ней.

Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)

Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Спросите у белки :- она потеряла бусы(2-3 ребенка задают вопрос)

Воспитатель: Нет, не она их потеряла.

Воспитатель: Убежала белка в свой дом. А где она живет? (на дереве) Как называется ее дом? (дупло)

- Тише, дети, не шумите Что же это под деревом. (слайд 3 – берлога под деревом)

Воспитатель: Ребята, может кто то знает стихотворение про мишку? Кто хочет его рассказать?

Рассказывание стихотворения «Мишка-лежебока» (1 ребёнок по памяти)

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Всю он зимушку проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь.

Сюрпризный момент с медведем (игрушка)

Воспитатель: Разбудили мы медведя. Он к нам в гости пришел. Опишите какой он? (большой)

-Какого цвета у него шуба (коричневая – бурая, тёплая, густая).

-Какие у него лапы? (большие, толстые, косолапые)

-Значит как можно назвать медведя (косолапый)

- Что у него на голове? (уши большие, закругленные уши)

- А на морде (маленькие глаза и чёрный нос)

- Что с мишкой, что это (на морде у мишки слеза) (печальный, грустный, растроенный,заплаканный)

Воспитатель: Спросите у него, почему он плачет. (дети задают вопрос)

Воспитатель: Говорит, что бусы потерял. Так мы нашли их. А где же они? (показывает детям растаявшие «бусы»).

- Что с ними случилось? (они растаяли)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они растаяли? Потому что они были изо льда, а лед – это замерзшая вода. В тепле лед тает и превращается в воду.

- Мишенька, а зачем тебе ледяные бусы?

Медведь говорит, что он их сосал как конфеты-леденцы и засыпал.

- Ребята, скажите медведю, почему нельзя лед брать в рот? (можно заболеть

Воспитатель: Угостим медведя вкусным мороженым.

Оно какое? (холодное).

Да, оно холодное как лед, но вкусное как мед.

Дети угощают медведя мороженым.

Рефлексия:

Итог: Вот и закончилась наше путешествие.

-Куда мы сегодня отправлялись, с кем встречались?

-Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесные встречи»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД