МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце»

Dbrnjhbz Vfrfhjdf
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Составление рассказа о зайце»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественный труд.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца;

Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепить терминологию: слово, предложение; активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа о зайце“» размещена в разделах

Учить называть диких животных и их детёнышей (единственное и множественное число);

Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа;

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приё мы: Упражнение на снятие психического напряжения, игровая ситуация, беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутка «Зайцы», гимнастика для глаз «Заяц», пальчиковая гимнастика «Зайки – побегайки» продуктивная деятельность детей.

Ход работы:

Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Упражнение на снятие психического напряжения «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость – заяц. А зовут его Ромка.

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Беседа с детьми.

Давайте рассмотрим его. Какой он? (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой)

А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. А если бы он был трусливым, слабым, хилым, то были зайцы - редкими животными. И были бы, занесены в Красную Книгу, как вымирающее животное! И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево. (по косой линии). Потому и назвали зайца косым.

А какая у зайца шубка? (Пушистая, белая, мягкая). Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется, сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее). Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более тёплую шубку на зиму.

Где живет заяц? Чем питается?

Давайте попробуем составить предложения о зайце. (Составление предложение).

А может быть, у нас получится составить рассказ о зайце? (Составление рассказа).

А давайте в зайчиков поиграем. Пройдемте вместе с зайчиком на полянку.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

Работа по словообразованию.

И сейчас я приглашаю вас тихонько присесть на пенечки. А может быть, и другие звери нам повстречаются. Идёт зайчик по лесу и встретил (показать картинку) лису. Давайте поработаем по схеме и назовём, как называется взрослое животное, детёныш и несколько детёнышей (использовались картинки животных)

Лиса (лисёнок – лисята,

Волк (волчонок – волчата,

Утка (утёнок – утята,

Мышь (мышонок – мышата,

Лось (лосёнок – лосята).

(Картинки вывешиваются на магнитную доску)

Молодцы, дети.

Гимнастика для глаз «Заяц»

Зайка вверх морковку поднял,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти.

Только глазками смотри.

Вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Глазки отдыхают.

А давайте поиграем в игру «Кто пропал, кого не стало?»

Правила игры: Дети закрывают глаза, и в это время воспитатель убирает одну из картинок. (Дети открывают глаза и слушают вопрос воспитателя. Необходимо правильно ответить на вопрос. Например: Кто пропал? – пропали волчата. Кого не стало? – не стало волчат.)

Молодцы, ребята.

«Зайки - побегайки»

По лесной лужайке (круговые движения пальцев при направленных вниз ладонях)

Разбежались зайки. (указательным и средним пальцами обеих рук малыш «бежит» по столу)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок, (обеими ладонями нарисовать в воздухе круг)

Роют лапкой корешок.

(сложенные перед грудью руки, изображающие заячьи лапки, а приложенные к голове ладони – заячьи уши)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (сгибать и разгибать пальцы ладонями вниз)

Практическая деятельность – конструирование из бумаги.

А сейчас нашему зайке пора бежать домой, но я предлагаю самим сделать сувенир для себя: зайку из бумаги. Он вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. (Дети делают зайца : выполняется из квадратного листа бумаги, который складывается в треугольник. Затем развернуть треугольник и положить углом вверх. Верхнюю правую сторону согнуть к середине, тоже сделать с верхней левой стороной. Разрезать угол пополам и согнуть ушки. Нижний угол сложить пополам. Повернуть поделку и приклеиваем глазки, носик, ротик. Рисуем фломастером усы).

Посадим зайчат на полянку и полюбуемся на них.

Благодарю за работу!

Публикации по теме:

Составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам. Продолжать учить детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: ­ учить составлять повествовательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД