Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали»

татьяна голубева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Как мы Кате щенка искать помогали

Ц: создать условия для речевого взаимодействия взрослого и детей.

З:

• Уточнить представление о домашних животных через описательный рассказ, сравнение и выделение существенных признаков.

• Побудить к рассуждению посредством игровой проблемной ситуации, через наводящие вопросы.

• Способствовать развитию диалогической речи.

• Воспитывать желание помогать попавшему в беду, заботиться о домашнем животном.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, математика, чтение художественной литературы.

Материал: кукла Катя, презентацияAktive Insp.«домашние животные»со схемами для рассуждений, раздаточные картинки «продукты», сумка, фото «пропала собака», текст стихотворения.

Использование пространства: круг из стульев на ковре, столы для индивидуальной работы, икт (презентация)

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться, выполняет логоритмическую попевку «Здравствуйте ладошки»

Основная часть:

1. В: ребятки, а у нас еще один гость есть, посмотрите (обращает внимание на сидящую на стульчике куклу, пойдемте познакомимся с ней.

Дети переходят к стульчикам, стоящим по кругу, на одном из стульев сидит кукла, рассаживаются.

В: здравствуй девочка

Д: здравствуйте (воспитатель голосом изображает героя)

В: А как тебя зовут?

Д: Катя

В: Ребятки давайте поздороваемся с Катей. Скажем «здравствуй Катя» (хоровое и индивидуальное проговаривание фразы детьми)

Катюша, а как ты к нам попала?

Д: (говорит грустно)я друга своего искала, и в сад к вам пришла, может вы его видели:

В:не огорчайся Катя, мы тебе поможем. а кто твой друг?

Д: он маленький, лохматый.

В: ребятки, маленький и лохматый, кто же это такой? (ответы детей)

В: а птичка может?а рыбка (рассуждения детей)

В: но ведь и шапка может быть маленькой и лохматой,а еще какой твой друг?

Д: он добрый, на 4 лапах, с длинным хвостом, коричневой шерстью, мокрым носом.

В: догадались кто друг Кати (предположения детей)

В:ну чтобы нам совсем догадатьсяя скажи,а что он умеет делать?

Д: прыгать, бегать, вилять хвостом, давать лапу и лаять!

В: догадались ребята кто это?

ДЕТИ: это собака.

Д: точно, точно, это собака только маленькая еще

В: а как называют маленькую собаку?

Дети: щенок

В: правильно ребята, щенок, я про щенка даже стихотворение знаю

(слушание стихотворения)

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост

Он пушистый и лохматый

И прохожих лижет в нос!

В:А кличка у твоего друга есть?имя?

Д:молчит не понимая

В: ну как же так, у каждого должно быть имя, вот у ребят есть имена. Сейчас они тебе расскажут как их зовут (ответы детей, воспитатель побуждает детей произнести имя ласково. Примерные ответы: меня зовут Вова. В: а как тебя называют ласково? Вовочка)

Д: да, я зову своего щенка Тяпа!

В: и как же ты катя своего друга потеряла?

Д: мы гуляли и Тяпа убежал, вот я его и ищу.

В: поможем Кате найти щенка?Давайте позовем его!

Дети: Тяпа, Тяпа

В: не откликается, значит в нашей группе его нет. Что же делать?

Я знаю ребята, надо расклеить его фотографию, вдруг кто то его встречал

Д: мне мама тоже так сказала, только у меня дома столько фотографий, я запуталась

2. (дети переходят к телевизору, на котором презентация «Домашние животные» в программе AI -перевернутые фотографии домашних животныхсо схемами для рассуждений: корова, конь, свинья щенок, последняя фотография щенка)

В: переворачивает фото Это щенок?

Дети: нет, это корова.

В:А почему это не щенок?

Дети: корова большая а щенок маленький, у коровы есть рога а у щенка нет, у коровы копыта а у щенка лапы, корова мычит а щенок лает, корова дает молоко а щенок охраняет дом.

В: а можете показать корову?

Д: изображают рожки и мычат.

В: а может это щенок?

Дети: нет это свинья

В: а какая свинья?

Дети: розовая, толстая, с пятачком, хвостик крючком

В: покажите свинку

В: ну а может это щенок (фото лошади)

Дети: нет это лошадка.

В: покажите лошадку (цокают язычком кричат ИИИ-ГО-ГО)

В: переворачивает последнюю фотографию

Дети: Да, это щенок

В: Катя, это твой Тяпа:

Д: да, это он!

В: сейчас мы эту фотографию размножим (достает с принтера готовые фото «пропал щенок Тяпа»)

3. В: вот теперь мы сможем отыскать твоего Тяпу, только нам надо с собой гостинцы для щенка взять, он наверное бегает голодный (переходят к столам, рассаживаются, на столах в чашечках лежат картинки с изображением продуктов индивидуально по 5 штук на на каждого ребенка: рыбка, косточка, колбаска, морковка, сено)

В: ребята, разложите перед собой карточки. Сколько у нас продуктов?

Дети: много (назовите продукты)-инд. ответы

В: покажите,а что мы возьмем для угощения (поднимают карточки)

Дети: косточку, колбаску (сколько угощения посчитай- 1.2)

В: а почему не возьмем рыбку? А траву? А морковку?

В:Давайте сложим угощение в сумку и пойдем искать Тяпу, а ты Катя не волнуйся, найдем мы твоего друга, и вы гости если вдруг увидите щенка, принесите его Кате, а мы сейчас все ребятам нашим расскажем, с собой их позовем и друга Катиного найдем. Ведь мы хорошие ребята, всем помогаем. До свидания, Катя, до свидания гости (прощаются с Катей, с гостями и уходят с воспитателем в спальню).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепкеКонспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке Цель: обобщить полученные ранее знания. Задачи: продолжать учить детей передавать особенности цветка (лепестки (их много) и серединка (она.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА :«ОСЕНЬ» Цель: Знакомить с характерными признаками осени Учить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Мебель, интерьер
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 04:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект открытого НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Беседа о...
Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) Составила:воспитатель...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень...
Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью. Задачи: Образовательные: продолжить...
«Рассказ о том, как Никита испытал радость успеха» из опыта работы, с детьми старшего...
17 ноября. День динозавров на МААМ. Уважаемые коллеги и гости мой странички, я хочу рассказать вам, одну историю, из опыта своей работы. А произошло,...