Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Пак
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.

Программные задачи:

1. Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички). 2. Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки. 3. Развивать диалогическую речь. 4. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу. 5. Закреплять навык подлазания под дуги, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.

6. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материал к занятию: спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи, магнитные плоскостные фигурки к сказке «Репка», раздаточный материал для игры «Части- целое»на каждого ребёнка, проектор, клеёнка, доски для лепки, солёное тесто, ковёр, цветы с изображением героев сказки на липучках.

Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по физической культуре.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип. Здравствуйте гости.

Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправится в путешествие на волшебном ковре - самолете, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами на которых изображены герои сказок. Называйте по очереди и приклейте их на ковёр. Вова, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Аня, назови (дети оп очереди называют героев сказок).

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать. (звучит музыка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуйте его, расскажите закличку, которые вы знаете.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели в страну сказок. Здесь живут разные сказки.

Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Посмотрите внимательно (на магнитной доске перепутались герои сказки «Репка»).

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и расставляют каждого героя на свое место

Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше.

Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да). (Подлезают под дугами)

Воспитатель: Смотрите ребята кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг – медведь, серый круг – волк, оранжевый круг –лиса, белый –заяц). А кто за каким вы узнаете отгадав загадки.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Зубы острые, как нож

На собаку он похож (Волк)

В норке живет

Морковку грызёт.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зайка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса)

Воспитатель: Ребята, из какой же сказки все эти герои? А ответ спрятался за желтым кружком.

Ребята скажите, а чем же закончилась сказка?

Ребята давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не съела!

Чем мы можем её угостить? (Ответы детей)

А я предлагаю вам испечь для лисы оладушки! Из чего мы будем их печь?

Давайте сядем за столы (на столах клеёнки, доски для лепки и кусочки солёного теста).

Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Печём оладьи»

Тесто мнём, мнём, мнём!

(поочерёдно «давим» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмём, жмём, жмём!

(резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимаем их)

Мы оладья испечём!

(руками «лепим» оладьи, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Лепка из солёного теста «Оладушки для лисы»

Воспитатель:А теперь посмотрите, как я буду лепить оладушек. Сначала разомнём наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладём тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (круговыми). Что лепим? (шарики). Получился шарик, теперь я придавлю его ладошкой и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите по оладушку для лисички. (в процессе лепки оказываю помощь детям). Готовые оладушки положим на тарелочку.

Молодцы, ребята смотрите сколько у нас получилось оладушков! Давайте ими угостим лису. Колобок благодарит вас, что спасли его.

Воспитатель: Ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).

Плач мышки (аудиозапись).

Воспитатель: Вова, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит мышка игрушка)

Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?

Воспитатель: Мышка я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и я не знаю как им помочь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).

Воспитатель: Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли и передаёт вам угощенье, целую корзину яиц (шоколадные).

Воспитатель и дети: Спасибо!

Воспитатель: Ой, пора в д/сад нам возвращаться на нашем ковре самолёте.

Воспитатель: Поехали! (звучит музыка).

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы побывали?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.

- Кому мы помогали? (Воспитатель хвалит каждого ребёнка)

- Дети, вот мы и прилетели.

-Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем до свидания и приходите к нам ещё!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 22:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...
«Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик»
"Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы является...