Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами»

Инна Пастухова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами»

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Сундучок с сюрпризами»

Цель: способствовать развитию речи детей как средства общения.

Программные задачи:

Образовательные:

• Расширять словарный запас детей;

• Активизировать речь детей;

• Формировать правильное произношение звуков;

• Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сундучок с сюрпризами“» размещена в разделах

• Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

• Продолжать знакомить детей с классификацией животных;

• Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (пальчиками).

Развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Развивать мыслительные операции, память, воображение;

• Создать условия для развития художественного творчества детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

• воспитывать аккуратность при выполнении творческих работ.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие (создать условия для формирования целостной картины мира);

• Социально-коммуникативное развитие (способствовать развитию навыков общения детей друг с другом и со взрослыми);

• Художественно-эстетическое развитие (обеспечить условия для развития художественного творчества детей).

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, чтение сказок, беседы по предметным и сюжетным картинам, дидактические игры, разгадывание загадок.

Оборудование: расписной сундучок (посылка, конверт с письмом, фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, кошка, фигурка дикого животного-медведя, предметные картинки, жёлтая гуашь, заготовки альбомного листа с изображением солнца без лучиков, конфеты для угощения детей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много у нас гостей. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сейчас я прошу всех детей встать в круг.

Приветствие «Вместе с солнышком встаём» (установление эмоционального контакта)

Вместе с солнышком встаём, (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками-крыльями).

С добрым утром, с ясным днём,

Вот как дружно мы живём.

(вытягивают правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки и покачивают вперёд-назад сцепленными руками).

Воспитатель: Прошу всех сесть на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Олины помощники». Назовите их.

Дети: Ручки, глазки, ушки, зубки.

Дидактическая игра «Что умеют делать наши ручки».

Воспитатель: Давайте поиграем с ручками.

Проводится пальчиковая игра «Десять мышек» :

Десять очень славных мышек

(выбрасываем ладони от себя, сжимая и разжимая пальчики)

Десять съесть решили пышек.

(накладываем ладошку на ладошку)

Дверь горячую открыли,

(от себя пальчиками, сложенными в щепотку, «открываем» дверку)

В сковородку угодили.

(положили ладони на колени)

Пальцы все пообжигали,

(поднимаем пальчики от коленей по одному)

К маме в норку побежали.

(делаем кольцо сначала правой рукой из большого и указательного пальцев, а пальчики левой руки «забегают» в «норку», потом меняем руки)

Стала мама их лечить,

Пальцы маслицем мочить,

(сначала гладим каждый пальчик левой руки, потом правой)

Клеить пластырь им на ранки,

(пальчики обеих рук соприкасаются поочерёдно)

А потом дала баранки.

(поочерёдное присоединение пальцев к большому, образуя колечки)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит сундучок и конверт с письмом.

Воспитатель: Почтальон принёс нам посылку и письмо. Вам интересно, от кого они?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку про того, кто прислал нам письмо.

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы, дети. Это белка. Она нам даже свою фотографию прислала и каждому открытку.

Воспитатель показывает детям фотографию белки.

Дидактическая игра «Чья открытка?» : «Кто на открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Уле. Уля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Косте. Кто изображён, что он делает?» Таким образом, дети правильно называют персонаж и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Воспитатель: А вот и письмо. Сейчас мы узнаем, что в нём написано.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети группы «Солнышко»! Прослышала я, что в вашем детском саду живут дружные, добрые, умные, замечательные дети. И захотелось мне с вами подружиться и поиграть. Отправляю я вам сундучок с сюрпризами, а что в сундучке, вы узнаете, прослушав диск и отгадав загадку».

Воспитатель: Дети, вам интересно, что в сундучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я сначала включаю диск и будем внимательно слушать.

На диске звуки: мычание коровы, мяуканье кошки, хрюканье свиньи, блеянье овцы. Дети угадывают, воспитатель выставляет фигурки этих животных на стол.

Воспитатель: Белочка в письме просит назвать детёнышей этих животных.

Дети: телёнок у коровы, поросёнок у свиньи, ягнёнок у овцы, котёнок у кошки.

Дидактическая игра «Назови детёнышей».

Воспитатель: Молодцы, ребята. В письме белки есть загадка. Слушайте внимательно:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель достаёт из сундучка фигурку медведя и ставит на стол.

Воспитатель: Молодцы! Белочка интересуется, кто же из этих животных лишний и почему?

Дети: Медведь, потому что он живёт в лесу, а остальные – домашние животные.

Дидактическая игра «Кто лишний».

Воспитатель: Что-то наш мишка заскучал. Наверное, ему одиноко. Давайте с ним поиграем. Выходите и вставайте в круг.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

(дети идут, как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом,

9руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

Воспитатель: Мишке понравилась наша игра. В какую сказку мы играли?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А в каких ещё сказках встречается медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, дети! Загляну-ка я в сундучок, может ещё там что-то есть (заглядывает).

Белочка картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Матвей, загляни,

Вынь картинку, назови.

Да скажи нам, что внутри.

Названный ребёнок вынимает одну картинку, показывает, называет и говорит, что лежит внутри (например, это сумка, внутри неё лежит кошелёк; это ведро, внутри – вода; дом, внутри – мебель, люди и т. д.).

Дидактическая игра «Что внутри?»

Воспитатель: Опустел наш сундучок. Значит, все задания белочки мы с вами выполнили. А вот письмо мы ещё не дочитали. А в письме белочка пишет, что отправляет вам ещё угощение (конфеты) и просит нарисовать для всех животных солнышко, чтобы им было тепло и радостно, чтобы под солнышком подрастали быстрее их детёныши (показывает заготовки жёлтых кругов и объясняет, что пальчиками нужно дорисовать лучики). Но сначала мы поиграем. Прошу всех подойти ко мне.

Воспитатель проводит подвижную игру «Медведь и пчёлки».

Дети – «пчёлки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчё лки отвечают:

Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

«пчёлки машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Воспитатель приглашает детей к столам. Дети рисуют.

Рефлексия:

• От кого пришли письмо и посылка?

• Что было в сундучке?

• Как вы об этом узнали?

Раздача конфет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе Тема : Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Теремок», приучать детей внимательно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе тема: «Сундучок сказок» Подготовила: воспитатель Андреева О. Ю. Тема: «Сундучок.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 08:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД