Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в логопедической (ОНР) группе «В поисках сокровищ»

Оксана Руднева
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в логопедической (ОНР) группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в логопедической (ОНР) группе «В поисках сокровищ»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в логопедической (ОНР) группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Коррекционо-образовательные задачи: Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»; Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи : Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде. Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось. Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя» Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано: «Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

Видео: «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище? Дети. Да!

II. Основная часть Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. София,отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом? Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла. На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный. Из соломы? Соломенный. Из дерева? Деревянный. Из камня? Каменный. Из бетона? Бетонный. Из глины? Глиняный. Изо льда? Ледяной. Из бумаги? Бумажный. А какой дом будет прочным?

Ответы детей. Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный. Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный. Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный. Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Василиса отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место. Воспитатель. Слушайте задание домовенка: «Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»  Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы. У медведя дом медвежий. У лисы чей дом? – Лисий. У зайца чей дом? – Заячий.  У волка чей дом? – Волчий. У белки чей дом? – Беличий. У барсука чей дом? – Барсучий. У собаки чей дом? – Собачий. У кошки чей дом? – Кошачий. У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание. ­Артемий, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3. Ребенок идет на поиски задания.

Находит конверт и возвращается на свое место. Слушайте внимательно задание: «Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина». Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом: Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.) Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.) Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.) Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.) Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось? Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны. Игра «Для того, чтобы» Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков. Двери дому нужны для того, чтобы… Окна дому нужны для того, чтобы… Стены дому нужны для того, чтобы… Труба дому нужна для того, чтобы… Балкон дому нужен для того, чтобы… Крыльцо дому нужно для того, чтобы… Лифт дому нужен, для того чтобы … Мебель дому нужна для того, чтобы … Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились!

Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка» Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают) Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.) Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.) Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.) Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки) Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь) Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.) Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место. Вот, записка: «Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».  Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.) Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета) Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.) Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры? Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту.

Миша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.   «Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь». Игра «Расскажи про свой дом» Составление рассказа по мнемотаблице. Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Миша расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами?

Выходит домовенок Кузя. Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Дима подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга) Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть. Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили? Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в логопедической (ОНР) группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в логопедической (ОНР) группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД