Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия»

Анна Брюханова
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия»

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в старшей группе детского сада с использованием ИКТ.

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: развитие связной речи детей через составления описательных рассказов с использованием ИКТ.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять, закреплять представления детей об особенностях географического положения России.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

2. Активизировать, уточнить знания детей о своей Родине – России.

3. Упражнять детей в составлении описательных рассказов с опорой на план.

Развивающие :

1. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.

2. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.

3. Развивать любознательность у детей.

Воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.

2. Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.

Словарная работа:

Активизация словаря детей по теме «Моя Родина - Россия».

Оборудование к занятию :

1. слайд программа

2. компьютер

3. мультимедиапроектор

4. экран, доска

5. план

6. альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной литературы по теме.

2. Рассматривание картин русских художников на тему «Моя Родина - Россия».

3. Просмотр фрагмента видеофильма «Волга - Волга».

4. Дидактическая игра «Определи реку по описанию».

Возраст детей: 5-6 лет

Показатель успешности проведения.

Слайд-программа позволяет воспитателю грамотно использовать время занятия и познакомить детей с разнообразным иллюстративным материалом, поддерживать на протяжении всего занятия интерес и внимание у детей.

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить.

Цепью вздымаясь, уходят за тучи

Снежные шапки и горные кручи.

В их глубине изумруд и топаз –

Это у нас! Это у нас!

И величава река и длинна –

Это на родине нашей она!

Степи, озера, леса и поля –

Все это наша родная земля!

Е. Трутнева

Основная часть.

Беседа с детьми.

(На протяжении всей беседы воспитатель следит за полнотой и правильностью ответов детей.)

Воспитатель:

- О чем пойдет речь на нашем занятии? О нашей Родине.

- А чтобы было интересно, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие.

Слайд № 2

- Кто знает, как называется наша страна? Россия.

- Россия – самое большое государство мира.

(Воспитатель указкой показывает границы нашей страны на

слайде с изображением физической карты России).

- Чем богата наша страна? Наша страна богата полезными ископаемыми.

- Какими? (нефтью, золотом, газом, платиной, каменным углем и т. д.)

- Почему эти ископаемые называют полезными? (Эти ископаемые люди используют в хозяйстве)

- Чем еще богата наша страна? (Леса, горы, реки, равнины)

- Ребята, какие российские горы вы знаете? (Уральские горы, г. Эльбрус)

- Посмотрите, как они выглядят.

- Где находится гора Эльбрус?

(На Кавказе. Это самая высокая гора в России)

- Наша страна богата реками. Посмотрите, как их много. Какие они все разные. У каждой свое название. Назовите реки, которые вы знаете (дети показывают на карте реки).

- Молодцы, вы знаете много рек.

Физминутка:

- Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года»

дети изображают движения ручейков и рек.

- Одна река особенно любима русским народом. Это река Волга. Как люди ласково называют ее?

(Красавица народная, Волга - матушка)

- Какие реки текут и несут свои воды к реке Волге? (Ока, Кама).

- Как еще говорят о Волге? (Мать русских рек.)

- Ребята, мы с вами много говорили о реке Волге и сейчас, я предлагаю вам рассказать о ней с помощью плана. Но сначала давайте разберем его. (Воспитатель с детьми обговаривает план рассказа.)

- Теперь вы знаете, что вы будете говорить по каждому пункту плана. Кто из вас, ребята, хотел бы рассказать о Волге?

2 - 3 ребенка рассказывают о Волге по плану:

1. Название реки.

2. Какие реки впадают в Волгу

3. «Богатство» реки Волги.

4. «Труженица Волга».

5. Отдых на Волге.

Практическая часть.

- Ребята, мы сегодня путешествовали с вами по России, по реке Волге. Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей нарисовать то, что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия.

- Перед тем как вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Кто, где живет?»

- Приступайте к работе.

Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чем оно вам запомнилось?

- Мне очень понравилось путешествовать с вами. Расскажите своим родителям все, что вы узнали о реке Волге и нашей Родине – России.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе края, интерес к песне, танцам и.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД