Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «На зимней прогулке»

кюрджиева кристина
Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «На зимней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох. Уточнить и закрепить словарь по теме «зима».

Задачи:

обучающие: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду). Уточнить представления о зимних играх, развлечениях. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег). Закрепить последовательность одевания на прогулку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию „На зимней прогулке“» размещена в разделах

развивающие : ввести в активный словарь детей слово «снегопад». Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения.

воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Использование технологии: здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: беседа о времени года – зима, зимних играх. Проведение дидактической игры «Одень куклу на прогулку». Обучение новым игровым упражнениям со словами «Собираемся гулять».

Методы и приё мы:

наглядные: показ.

словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

игровые: игровая ситуация, подвижная игра.

Материал и оборудование: кукла в зимней одежде, санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги, снежинки на ниточках для дыхательного упражнения, круги, из салфеток, варежки четырех основных цветов, прищепки тех же цветов, бельевая веревка. Слайд-шоу «Зимние пейзажи», аудио запись «Снег кружится».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель вносит куклу Машу, на которой надета зимняя одежда.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не просто так, я хочу, чтобы вы пошли со мной погуляли…

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Ответы детей). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Собираемся гулять»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собираемся гулять»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

А теперь на ножки

Обуем сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Дети поглаживают ножки.

Дети встают около стульчиков, топают поочередно ножками.

Поглаживают голову, ушки.

Поглаживают шею.

Поглаживают кисти рук.

Поглаживают руки.

Воспитатель: Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть. (Включается слайд-шоу). Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас какое время года? (ответы детей). Кругом белым – бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть.

Игровое упражнение «По следам»

Воспитатель: Когда мы ходим по снегу, - на нем остаются следы. Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам». Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть. (На полу разложены следы. Дети проходят по ним, сохраняя равновесие).

Воспитатель: Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:

Машенька – Маша,

Куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась – «У-ух!»

Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? ( Дети повторяют: «У-ух!»)

Воспитатель: Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.

Звучит аудио запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Повторим все вместе: снегопад. (Индивидуальные ответы). Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок. (Дети руками выполняют движения «фонарики». Махи опущенными руками вправо-влево. Кружатся).

Воспитатель:

Снег, снег кружится –

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Покружились, как снежок.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют дыхательное упражнение). Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.

Подвижная игра «Снежки»

(Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки, вырезанные из салфеток).

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Катюши под ножками снег, и у Андрея… Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть

Машу приглашаем

И друг в друга снежки

Быстро побросаем.

Дети поднимают с пола кружочки, вырезанные из салфеток, сминают их, и круговыми движениями формируют снежок.

Воспитатель: Дети, ваши ручки сейчас замерзнут, садитесь на стульчики и мы погреемся. (Дети выполняют скользящие движения ладонями).

Воспитатель: Весело вам было на зимней прогулке? (Ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (Ответы детей). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф. Дети, а варежки-то наши от снега стали мокрые. Давайте их посушим. (Дети группируют их по цвету и вешают на веревку).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ»Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ» Конспект по физической культуре для старшей и подготовительной группы ДОУ "Квест "Поиск сокровищ"" Задачи Физическое развитие: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «На зимней прогулке»
Опубликовано: 25 января 2023 в 18:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «На зимней прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем кюрджиева кристина (УИ 2320799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД