кюрджиева кристина
Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «На зимней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох. Уточнить и закрепить словарь по теме «зима».
Задачи:
обучающие: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду). Уточнить представления о зимних играх, развлечениях. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег). Закрепить последовательность одевания на прогулку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию „На зимней прогулке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивающие : ввести в активный словарь детей слово «снегопад». Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения.
воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Использование технологии: здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, зимних играх. Проведение дидактической игры «Одень куклу на прогулку». Обучение новым игровым упражнениям со словами «Собираемся гулять».
Методы и приё мы:
наглядные: показ.
словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
игровые: игровая ситуация, подвижная игра.
Материал и оборудование: кукла в зимней одежде, санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги, снежинки на ниточках для дыхательного упражнения, круги, из салфеток, варежки четырех основных цветов, прищепки тех же цветов, бельевая веревка. Слайд-шоу «Зимние пейзажи», аудио запись «Снег кружится».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель вносит куклу Машу, на которой надета зимняя одежда.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не просто так, я хочу, чтобы вы пошли со мной погуляли…
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Ответы детей). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (Ответы детей).
Игровое упражнение «Собираемся гулять»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собираемся гулять»
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять:
На наших малышек
Наденем штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два.
А теперь на ножки
Обуем сапожки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два.
Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем.
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два.
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Дети поглаживают ножки.
Дети встают около стульчиков, топают поочередно ножками.
Поглаживают голову, ушки.
Поглаживают шею.
Поглаживают кисти рук.
Поглаживают руки.
Воспитатель: Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть. (Включается слайд-шоу). Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас какое время года? (ответы детей). Кругом белым – бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть.
Игровое упражнение «По следам»
Воспитатель: Когда мы ходим по снегу, - на нем остаются следы. Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам». Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть. (На полу разложены следы. Дети проходят по ним, сохраняя равновесие).
Воспитатель: Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:
Машенька – Маша,
Куколка наша
В санки садилась,
С горки покатилась – «У-ух!»
Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? ( Дети повторяют: «У-ух!»)
Воспитатель: Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.
Звучит аудио запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Повторим все вместе: снегопад. (Индивидуальные ответы). Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок. (Дети руками выполняют движения «фонарики». Махи опущенными руками вправо-влево. Кружатся).
Воспитатель:
Снег, снег кружится –
Белая вся улица.
Собрались и мы в кружок,
Покружились, как снежок.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют дыхательное упражнение). Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.
Подвижная игра «Снежки»
(Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки, вырезанные из салфеток).
Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Катюши под ножками снег, и у Андрея… Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Вместе с нами поиграть
Машу приглашаем
И друг в друга снежки
Быстро побросаем.
Дети поднимают с пола кружочки, вырезанные из салфеток, сминают их, и круговыми движениями формируют снежок.
Воспитатель: Дети, ваши ручки сейчас замерзнут, садитесь на стульчики и мы погреемся. (Дети выполняют скользящие движения ладонями).
Воспитатель: Весело вам было на зимней прогулке? (Ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (Ответы детей). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф. Дети, а варежки-то наши от снега стали мокрые. Давайте их посушим. (Дети группируют их по цвету и вешают на веревку).