Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе

людмила шакирова
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного

занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема : «Весна»

Подготовила воспитатель МБДОУ№42

«Черёмушки»

Шакирова Людмила Николаевна

Г. Южно-Сахалинск

2018г

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип занятия : Интегрированное (познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие)

Цели : Закреплять представления детей о признаках весны, учить устанавливать причинно – следственные связи и закономерности в природе, давать ответы на поисковые вопросы, составляя простые и сложноподчинённые предложения, делать выводы. Развивать творческое воображение, развивать цветовое восприятие, познакомить с новым способом получения узоров – кляксография.

Организационный момент : Загадка о весне, предложение детям составить портрет весны (на одном большом листе)

Изготовление бабочек из бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с признаками времён года, изучение причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Оборудование : Большой лист бумаги, на котором изображено синее небо и земля светло- зелёного цвета. На этом незаконченном пейзаже, в определённых местах, наклеены небольшие квадратики двухстороннего скотча. На них дети будут прикреплять признаки весны. Вырезанные из старых открыток, детских книг цветные картинки : деревья с маленькими, едва распустившимися листочками, лужицы, первые цветы – подснежники, ручеёк с плывущем по нему бумажным корабликом, тающий снеговик и другие признаки весны, такие же картинки с признаками зимы, лета и осени.

Силуэты бабочек из альбомного листа по количеству детей.

Краски, кисточки, вата, палочки. Крупные цветы по количеству детей. Муляж зелёной полянки с цветами по количеству детей, на которых будут располагаться готовые бабочки. Сачок для воспитателя.

Ход. Дети стоят на ковре перед воспитателем, рядом доска, у на которой большой лист с небом и землёй, у доски стол с картинками – признаками и просит отгадать загадку : «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? Какой сейчас месяц? Какой был перед апрелем, после апреля?

Воспитатель : -Про весну говорят, что она приходит с ласкою и со своею сказкою. Пришла весна – природа ожила. Как вы думаете, с какой сказкой приходит к нам весна? (Дети описывают приметы весны) Что значит- «природа ожила»? (просыпаются насекомые, некоторые животные,растения, деревья и т. п.) Как же весна смогла их разбудить? (устанавливаем причинно – следственную связь : солнце греет жарче - тает снег – становится водой – уходит в землю - там корни растений «пьют» воду и начинают расти – спящие под листьями и ветками,в берлоги животные выбираются от сырости наружу) Хотите составить портрет весны? Здесь, на столе лежат признаки разных времён года, выберите каждый по одному весеннему признаку и прикрепите вот на эту незаконченную картину. (дети выполняют, затем проверяют все вместе, всё ли верно. Если есть ошибки, исправляют с объяснениями) Любуемся получившимся портретом весны.

Загадка детям : «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Кто это?» Показать бабочку, рассмотреть узоры на крыльях. Обратить внимание на их симметричность. Спросить видели ли дети уже сейчас бабочек на улице.

-А вы хотите сделать таких же красивых, разных бабочек? Я вас научу, как можно сделать бабочек из бумаги и раскрасить одинаково оба крыла. Воспитатель подводит детей к столу и с помощью кусочка поролона показывает, как надо нанести кляксу на одно крыло бабочки, затем дует на неё, складывает крылья вместе и снова открывает их. Даёт детям восхититься полученным узором и наносит кляксу другого цвета в свободные места на крыльях и опять складывает их. Объясняет, что кисточкой можно дорисовать туловище и раскрасить головку.

Дети садятся за столы и выполняют. В конце работы воспитатель предлагает детям встать и пройти посмотреть на работы друг друга (бабочки лежат на столе, подсыхают).

Воспитатель предлагает, пока бабочки высыхают, детям поиграть.

«Не попадись» Дети – бабочки. Они летают по группе, воспитатель рассказывает :- Бабочка давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты.

На любой цветок садись (дети садятся на

цветы, лежащие на ковре)

Да в сачок, не попадись!

Воспитатель старается поймать детей, накрыв их голову сачком, дети «разлетаются» по группе. Если есть время можно поиграть 2, 3 раза. Высохших бабочек располагаем на муляж зелёной полянки с цветами. Все вместе любуются.

- Ребята чей портрет мы составили на картине? (показывает на картину, доделанную детьми) (Весны)

- Что же у нас получилось? (перечисляют признаки весны)

- Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Вы сегодня все очень старались. Мне было с вами интересно. Спасибо вам.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 01:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД