Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы «Курочка Рябушечка и цыплятки» (3 фото)

Елена Потапова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы «Курочка Рябушечка и цыплятки»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы «Курочка Рябушечка и цыплятки»

Цель: формирование связной речи по теме домашние птицы.

Задачи.

Образовательные: Формировать у детей умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление;

Развивать понимание речи, и активизировать словарь(курочка, цыплята, поилка).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы „Курочка Рябушечка и цыплятки“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!

В группу, гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуйте сказать!

- Давайте поздороваемся с гостями. Скажем всем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а теперь встанем в круг, и поздороваемся друг с другом. - Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, глазки- миг- миг- миг…

- Здравствуй носик- пик- пик – пик.

- Здравствуйте, щёчки! - плюх, плюх, плюх.

- Здравствуйте, ножки! - топ, топ, топ.

А теперь, мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы! Все подарили улыбки друг другу, и теперь у всех хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята предлагаю сегодня отправиться гулять. Вы любите гулять? Тогда, чего же мы ждём, отправляемся в путь. А пойдем, мы по ровненькой дорожке.

Воспитатель: Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке!

По травке, по кочкам (прыжки на месте)

В ямку бух. (присели)

Попали в ямку, из ямки ух.

Вышли из ямки.

Ой, ребятки, какая красивая весенняя полянка, с цветущими цветами!

Давайте присядем. Ручки положим, на коленочки.

Воспитатель:Посмотрите, кто-то оставил корзинку. Какая корзинка большая. Интересно, что в ней?

Давайте посмотрим, и узнаем, что в ней! Тихо, слушайте – ко- ко- ко! Кто так говорит?

Воспитатель: Дет кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: Правильно, это курочка. Вот, она какая красивая.

Давайте, ребята, её погладим.

- Маша какая курочка? (пушистая, мягкая)

Воспитатель: Арсений погладь курочку – какая она (ответы детей)

Воспитатель:Давайте все вместе скажем- курочка пушистая, мягкая. Воспитатель:Какая красивая наша курочка. Посмотрите, что на голове у курочки? Правильно Саша- на голове у курочки гребешок.

- Давайте скажем все вместе – у курочки, на голове гребешок.

Дети, кто знает, а какого цвета гребешок? (красный)

- А это, что у курочки? Правильно это клюв.

Воспитатель:Ребята, а зачем курочке клюв? Маша, зачем курочке клюв? Чтобы клевать? Давайте, скажем – клевать зернышки. А теперь покажем, как клюёт зернышки курочка (указательным пальцем правой руки постучать об левую ладошку).

Миша покажи как курочка, клюет- стучит клювом- тук- тук- тук.

Леша, покажи, как клюет курочка, зернышки. А теперь спрячем ладошки.

Воспитатель:Смотрите, какие красивые перышки у нашей курочки, и серые, и белые, и коричневые. Курочка рябенькая. Ребята, какая курочка? Дети:Рябенькая! Агата, курочка какая?(спросить 2-3 ребенка).

Воспитатель:Правильно ребята, курочка, рябенькая. А зовут нашу курочку- Рябушечка. Потому, что у нее рябенькие пёрышки.

Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь, слышен шум из корзины, там еще кто-то есть.

Посмотрим?

Пи-пи-пи. Кто – это?

Дети:Цыплятки.

Воспитатель: Правильно, это цыплятки. Все вместе сказали, какие молодцы! Сколько цыпляток?

Дети: много.

Воспитатель: Опишите цыпленка.

- Он какой?(маленький, есть ножки, клювик, он умеет пищать)

Воспитатель: Давайте скажем вместе цыпленок пушистый, и мягкий. Кто знает, как зовет цыпляток мама курочка? (Ко- ко-ко)

Посмотрите, мама курочка ведёт, своих цыпляток. Сколько курочек (Одна) А цыпляток сколько? (много)

Идет курочка, своих цыпляток ведет. Дети, что несет курочка (ведерки) Воспитатель: Зачем курочке ведерки? Интересно?

А давайте спросим её. Зачем тебе ведерки?

Сейчас послушаем.

Рябушечка, куда ты идешь? На речку- ко- ко-ко. Курочка Рябушечка зачем ты, туда идешь? За водичкой. Рябушечка, а зачем тебе водичка?

Цыпляток поить. Дети, кто знает, как цыплятки просят пить (ответы детей) Воспитатель: Правильно, когда цыплятки хотят пить, то пищат.

Игра: «Мама курочка»

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем- я буду курочкой мамой, а вы ребятками, моими цыплятками. Это цыпленок Арсениий. Какой красивый,желтенький. Ну что я сейчас позову цыпляток. Придут ко мне мои цыплятки? У меня послушные цыплятки? Сейчас пойдем с вами гулять, и проверим это.

По улице курочка идёт, и цыпляток ведёт. Вдруг цыплятки разбежались свою маму, не слушаются. Как цыплята пищат (пи-пи-пи)А мама их зовет - куда-куда? Остановитесь, ко мне вернитесь. Услышали цыплятки, как их зовёт мама, и вернулись обратно. Не смейте убегать (погрозить цыпляткам).

Фото «Курочка Рябушечка и цыплятки»

Сейчас превратимся обратно в ребяток, для этого снимем маски. Дети, у нас с вами есть ещё важное дело.

Воспитатель: Для этого, давайте, присядем на стульчики. Ребята у меня есть поилка, наши цыплятки будут пить из неё. Что это? (ответы детей).

Воспитатель:Зачем поилка? (чтобы поить цыплят) У меня в ведерке водичка. Давайте вместе скажем в ведерке водичка. Наливаем водичку. Водичка льется, переливается, булькает. Ребята – что водичка делает? (булькает, льется, переливается). Давайте с вами, сейчас поможем маме курочке напоить её цыпляток. Поможем? (да)

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы - фото

Воспитатель:посмотрите, как мой цыпленок будет пить – аккуратно, чтобы не замочить перышки. Напились водички наши цыплята.

- Ребята, цыплятки, захотели спать, давайте их уложим, обратно в корзинку. Посмотрите в корзинке спит мама курочка, и спят цыплятки. Давайте, накроем их салфеткой, пусть спят цыплятки, и скажем -тсс! А сами пойдем по ровненькой дорожке.

Воспитатель: Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке!

По травке, по кочкам (прыжки на месте)

В ямку бух. (присели)

Попали в ямку, из ямки ух.

Вышли из ямки.

- Вот мы обратно, и вернулись в нашу группу.

Рефлексия: Дети, где мы сегодня были (на прогулке)

Воспитатель:Кого, там встретили (курочку, цыплят)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, за вашу помощь, что вы помогли курочке напоить её цыпляток, она, для вас оставила угощение, подходите, угощайтесь!

Публикации по теме:

«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Фотоотчет об итоговом занятии за первый квартал «Курочка-Рябушечка» в первой младшей группеФотоотчет об итоговом занятии за первый квартал «Курочка-Рябушечка» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить угадывать животных по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы «Курочка Рябушечка и цыплятки»
Опубликовано: 9 мая 2025 в 16:42
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы «Курочка Рябушечка и цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных