Елена Потапова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы «Курочка Рябушечка и цыплятки»
Цель: формирование связной речи по теме домашние птицы.
Задачи.
Образовательные: Формировать у детей умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление;
Развивать понимание речи, и активизировать словарь(курочка, цыплята, поилка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы „Курочка Рябушечка и цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!
В группу, гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуйте сказать!
- Давайте поздороваемся с гостями. Скажем всем, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а теперь встанем в круг, и поздороваемся друг с другом. - Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, глазки- миг- миг- миг…
- Здравствуй носик- пик- пик – пик.
- Здравствуйте, щёчки! - плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, ножки! - топ, топ, топ.
А теперь, мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы! Все подарили улыбки друг другу, и теперь у всех хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята предлагаю сегодня отправиться гулять. Вы любите гулять? Тогда, чего же мы ждём, отправляемся в путь. А пойдем, мы по ровненькой дорожке.
Воспитатель: Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке!
По травке, по кочкам (прыжки на месте)
В ямку бух. (присели)
Попали в ямку, из ямки ух.
Вышли из ямки.
Ой, ребятки, какая красивая весенняя полянка, с цветущими цветами!
Давайте присядем. Ручки положим, на коленочки.
Воспитатель:Посмотрите, кто-то оставил корзинку. Какая корзинка большая. Интересно, что в ней?
Давайте посмотрим, и узнаем, что в ней! Тихо, слушайте – ко- ко- ко! Кто так говорит?
Воспитатель: Дет кто это?
Дети: Это курочка.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Вот, она какая красивая.
Давайте, ребята, её погладим.
- Маша какая курочка? (пушистая, мягкая)
Воспитатель: Арсений погладь курочку – какая она (ответы детей)
Воспитатель:Давайте все вместе скажем- курочка пушистая, мягкая. Воспитатель:Какая красивая наша курочка. Посмотрите, что на голове у курочки? Правильно Саша- на голове у курочки гребешок.
- Давайте скажем все вместе – у курочки, на голове гребешок.
Дети, кто знает, а какого цвета гребешок? (красный)
- А это, что у курочки? Правильно это клюв.
Воспитатель:Ребята, а зачем курочке клюв? Маша, зачем курочке клюв? Чтобы клевать? Давайте, скажем – клевать зернышки. А теперь покажем, как клюёт зернышки курочка (указательным пальцем правой руки постучать об левую ладошку).
Миша покажи как курочка, клюет- стучит клювом- тук- тук- тук.
Леша, покажи, как клюет курочка, зернышки. А теперь спрячем ладошки.
Воспитатель:Смотрите, какие красивые перышки у нашей курочки, и серые, и белые, и коричневые. Курочка рябенькая. Ребята, какая курочка? Дети:Рябенькая! Агата, курочка какая?(спросить 2-3 ребенка).
Воспитатель:Правильно ребята, курочка, рябенькая. А зовут нашу курочку- Рябушечка. Потому, что у нее рябенькие пёрышки.
Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь, слышен шум из корзины, там еще кто-то есть.
Посмотрим?
Пи-пи-пи. Кто – это?
Дети:Цыплятки.
Воспитатель: Правильно, это цыплятки. Все вместе сказали, какие молодцы! Сколько цыпляток?
Дети: много.
Воспитатель: Опишите цыпленка.
- Он какой?(маленький, есть ножки, клювик, он умеет пищать)
Воспитатель: Давайте скажем вместе цыпленок пушистый, и мягкий. Кто знает, как зовет цыпляток мама курочка? (Ко- ко-ко)
Посмотрите, мама курочка ведёт, своих цыпляток. Сколько курочек (Одна) А цыпляток сколько? (много)
Идет курочка, своих цыпляток ведет. Дети, что несет курочка (ведерки) Воспитатель: Зачем курочке ведерки? Интересно?
А давайте спросим её. Зачем тебе ведерки?
Сейчас послушаем.
Рябушечка, куда ты идешь? На речку- ко- ко-ко. Курочка Рябушечка зачем ты, туда идешь? За водичкой. Рябушечка, а зачем тебе водичка?
Цыпляток поить. Дети, кто знает, как цыплятки просят пить (ответы детей) Воспитатель: Правильно, когда цыплятки хотят пить, то пищат.
Игра: «Мама курочка»
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем- я буду курочкой мамой, а вы ребятками, моими цыплятками. Это цыпленок Арсениий. Какой красивый,желтенький. Ну что я сейчас позову цыпляток. Придут ко мне мои цыплятки? У меня послушные цыплятки? Сейчас пойдем с вами гулять, и проверим это.
По улице курочка идёт, и цыпляток ведёт. Вдруг цыплятки разбежались свою маму, не слушаются. Как цыплята пищат (пи-пи-пи)А мама их зовет - куда-куда? Остановитесь, ко мне вернитесь. Услышали цыплятки, как их зовёт мама, и вернулись обратно. Не смейте убегать (погрозить цыпляткам).
Сейчас превратимся обратно в ребяток, для этого снимем маски. Дети, у нас с вами есть ещё важное дело.
Воспитатель: Для этого, давайте, присядем на стульчики. Ребята у меня есть поилка, наши цыплятки будут пить из неё. Что это? (ответы детей).
Воспитатель:Зачем поилка? (чтобы поить цыплят) У меня в ведерке водичка. Давайте вместе скажем в ведерке водичка. Наливаем водичку. Водичка льется, переливается, булькает. Ребята – что водичка делает? (булькает, льется, переливается). Давайте с вами, сейчас поможем маме курочке напоить её цыпляток. Поможем? (да)
Воспитатель:посмотрите, как мой цыпленок будет пить – аккуратно, чтобы не замочить перышки. Напились водички наши цыплята.
- Ребята, цыплятки, захотели спать, давайте их уложим, обратно в корзинку. Посмотрите в корзинке спит мама курочка, и спят цыплятки. Давайте, накроем их салфеткой, пусть спят цыплятки, и скажем -тсс! А сами пойдем по ровненькой дорожке.
Воспитатель: Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке!
По травке, по кочкам (прыжки на месте)
В ямку бух. (присели)
Попали в ямку, из ямки ух.
Вышли из ямки.
- Вот мы обратно, и вернулись в нашу группу.
Рефлексия: Дети, где мы сегодня были (на прогулке)
Воспитатель:Кого, там встретили (курочку, цыплят)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, за вашу помощь, что вы помогли курочке напоить её цыпляток, она, для вас оставила угощение, подходите, угощайтесь!