Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Карина Ткаченко
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности.

Воспитатель Ткаченко К. М.

Тема: «Удивительный мир рек и морей»

Цель: Углубить знания детей об обитателях рек и морей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (составление предложений с использованием предлогов);

- совершенствовать звуковую культур речи, посредством чистоговорок;

- закреплять понятия «родственные слова»;

- продолжать работать над словотворчеством, развивать навык рифмовать слова.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр фильма о речных и морских обитателях

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением рыб;

- звуковые пеналы для составления схемы предложения;

- таз с водой, пластилин (для опыта).

-энциклопедии о морских и речных обитателях.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра малой подвижности «Море волнуется раз….»

- Ребята, вы сейчас во время игры превращались в различных водных обитателей.

2. Сегодня у нас в гостях герой одной из сказки. Отгадайте какой? (показывает Золотую рубку)

Верно. Это произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Откуда выловил дед Золотую рыбку?

- Из моря

Значит какая была рыбка? (морская)

Сегодня она хочет рассказать нам о своих друзьях и об обитателях других водоемов. Интересно, что нового мы узнаем?

Какие водоемы вам известны?

(Ответы детей).

Вы знаете, что бывают речные и морские обитатели? И мир этих водоемов очень отличаются друг от друга. Как вы считаете, чем?

(Ответы детей).

Молодцы, действительно в некоторых водоемах вода пресная. Это реки, пруды. озера. А в других-соленая. Это моря и океаны.

Мы с вами видели насколько красочно и разнообразно морское дно, по сравнению с речным. Вот и внешний вид рыб тоже подтверждает это. Обратите внимание на их окраску. Что вы можете о ней сказать?

(Ответы детей) .

Верно, речные рыбы серые, неяркие, невзрачные. А морские наоборот. Какие?

(Ответы детей).

Яркие, разноцветные.

Ребята, а вы знаете, как рыбы дышат под водой? Что им в этом помогает? (жабры)

Давайте проведем с вами эксперимент, который поможет нам понять, есть ли воздух под водой.

Эксперимент

Положим в воду кусок пластилина. Через некоторое время появятся пузырьки воздуха.

Вывод: в воде есть воздух. Когда водоемы замерзают, воздуха в воде становится мало. Поэтому люди делают проруби, а чтобы вода не замерзала, кладут пучки соломы и присыпают снегом. Через снег и солому хорошо проходит воздух. В сказке «По щучьему велению» щуке нечем было дышать, вот она и поднялась ближе к воздуху.

- Назовите рыб, которых вы видите на картинках. Какие из них вам знакомы? (Ответы детей).

Как вы думаете, какие из них живут в пресной воде, а какие в соленой?

(Ответы детей)

Молодцы. Мы с вами должны знать, что рыбы бывают хищными, как и другие животные. Они питаются мелкими рыбками или другими обитателями водоема.

Каких хищных рыб вы знаете?

(Ответы детей). Да, это акула, барракуда, меч- рыба, щука, сом, окунь. Некоторые из них, например акула, опасны и для человека.

Золотая рыбка просит нас поиграть в игру, которыя расскажет ей, «Чей хвост, чья голова, чьё туловище?»

У щуки голова- щучья, хвост …., туловище ….(и т. д.)

Молодцы! А теперь отдохнем. (физкультминутка)

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

А сейчас повторите чистоговорку.

«Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов».

Садитесь, пожалуйста.

Ребята, придумайте родственные слова к слову «рыба» (рыбак, рыболов, рыбный и т. д.).

Молодцы, вот какая большая семейка у слова «рыба». А теперь к слову река «реченька, речушка, речной»

-Ответы детей.

.

Молодцы! Я думаю, Золотая рыбка вами очень довольна. У нее к вам последняя просьба.

Составьте предложение о любом речном или морском обитателе с использованием предлога.

-Ответы детей.

Вы были большие молодцы. Давайте сделаем приятно нашей гостье и придумаем историю про нее. Только договоримся, что история будет в форме стихотворения. Значит, мы станем подбирать рифму.

В синем море-океане

Жила рыбка не простая.

Подскажи ее названье?

Эта рыбка… (золотая).

У нее были подружки

Не зеленые (лягушки)

Ни карасики, ни раки,

И не щучки-(забияки)

Ведь живут они не в море!

Где? Ответим на ходу.

Плавают, не зная горя

На реке или в (пруду)

Но и в море рыб не мало.

Чтобы рыбка не (скучала).

Там кальмары и креветки,

Крабы- щупальцы как (ветки).

И красавица такая!

Там живет звезда (морская!

Мы настоящие поэты! Давайте проводим Золотую рыбку обратно в сказку и попросим навещать нас еще.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию» Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности по теме: "Подготовка к космическому путешествию"Юлия Боул Конспект.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы «Весна. Цветы» Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Весна. Цветы»; развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы Тема: Как я провел лето. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать в речи детей слова, наиболее точно передающие личные впечатления. 2.

Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности Программные задачи: Образовательная: - расширение представлений детей о родном крае и его особенностях; - побуждать детей применять имеющие.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Карина Ткаченко (УИ 1872964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД